Займемся на досуге

30.03.2012 Автор: Рубрика: Младенец

2013-10-16_172155Вы думаете, ваш ребенок еще слишком маленький, ничего не понимает, и все, в чем он нуждается, это еда и сон?Ошибаетесь: малыш жаждет общения и игры. Пора начинать!

Не слушайте того, кто говорит, что младенцы много спят. Даже новорожденные бодрствуют от четырех до восьми часов, а шестимесячные дети — от шести до десяти часов в сутки. Это же уйма времени, а где его взять бедным родителям?

Но не стоит волноваться. Есть две вещи, которых делать не надо. Во-первых, не покупайте все, что предлагается в качестве игрушек для младенцев. Во-вторых, не выступайте только в роли развлекателя. Задача родителей заключается в том, чтобы половина того времени, когда младенец бодрствует, уходила на общение. (Сюда включается и время, когда родители кормят малыша, пеленают, массируют, купают или он просто находится рядом, когда мама готовит еду или наводит порядок в квартире.)

Надо учитывать, что даже младенцу нужны периоды покоя, чтобы он мог переработать полученные впечатления, ему также необходимо время, чтобы иметь возможность побыть наедине с самим собой. Понаблюдайте за ребенком, когда он бодрствует: он играет со своими пальцами, тянет руку к плюшевой игрушке, даже новорожденный может наблюдать за игрой солнечного света и теней на стене.

С первого дня младенцы радуются голосу матери и отца — хорошая предпосылка, чтобы использовать следующую уловку: если вы хотите спокойно почитать книгу или газету, возьмите младенца на руки и читайте вслух — себе и ему. Так достигается двойной эффект: вы получаете информацию, а младенец наслаждается вашим голосом.
Когда вы заняты домашними делами, вам тоже следует больше разговаривать с ребенком. Рассказывайте ему, что вы сейчас делаете и чем вы оба будете заниматься потом. Если вам стало скучно, возьмите ребенка на руки и обойдите квартиру, выгляните в окно, объясняя при этом ребенку, что вы видите.

Уже в первые три месяца младенец проявляет интерес к лицам, голосам, краскам. В период с трех до шести месяцев он постигает свое тело и окружающий мир, играет со своими ручками и ножками, тянет в рот все, что удается схватить. Ему хочется все исследовать, все попробовать. Ваше лицо, ласковые слова, черно-белые узоры на картинке, движения подвесной игрушки — все воздействует на органы чувств ребенка, развивая его интеллект. Когда вы пеленаете, купаете младенца или просто носите на руках, его нервная система работает на полную мощность, перерабатывая впечатления. Может показаться, что малышу скучновато лежать на пеленальном столике, изо дня в день наблюдая за цветными куколками, болтающимися под люстрой, однако для младенца это — увлекательная игра, правила которой он знает. Не опасайтесь, что такие ритуалы наскучат ребенку: привычный порядок дает ему уверенность, необходимую для того, чтобы продолжать пытливо исследовать окружающий мир. Малыш с удовольствием примет и любую новую игру, которую вы с ним затеете.

Предлагаем вам познакомиться с некоторыми из них. Они рассчитаны на каждый месяц первого полугодия и ориентированы на средний уровень развития. Вам надо лишь постоянно следить за реакцией малыша, выбирая для него игру.

1-Й МЕСЯЦ 

Работают рефлексы.

Младенец лежит на спине, вы отводите его ручки в стороны — он немедленно снова сводит их. Вы кладете палец на его ладошку — ребенок крепко обхватывает его. Вы поглаживаете тыльную сторону его кисти — хватка ослабевает.
Рассматривайте картинки с линиями, ромбиками, узорами. Можно подвешивать их по очереди к кроватке.
Превращайте проверку слуха в игру. Называйте малыша по имени, подходя к нему то справа, то слева.А вот как он будет реагировать, если вы подойдете к нему сзади?
Подражайте мимике ребенка. Сделайте круглые глаза, откройте и закройте рот, высуньте язык.

2-Й МЕСЯЦ 

Радость движения

Танцуйте с малышом вальс, напевая «мы кружимся, мы кружимся», — и вдруг остановитесь. Для младенца неожиданная остановка так же интересна, как и вращение.
Игра со звуками. Воспроизводите высокие и низкие тона, мурлыкайте, как кошка, жужжите, как шмель.
Повторяй за мной! Держа младенца на руках, толкайте подвесную игрушку. Еще лучше, если вы поможете младенцу самому ухватить интересующий его предмет. Сколько будет радости от успеха!

3-Й МЕСЯЦ 

Изменяйте внешность.

Наденьте шляпу, покажитесь малышу в очках и без них, намажьте себе нос кремом.
Сейчас схвачу! Ребенок лежит на животе, рядом с ним — ванька-встанька, которого вы толкаете.
Где нога? Наденьте малышу на ножку яркий носок. Покажите, какой красивой стала ножка. Переоденьте носок на другую ногу. Потом можно «нарядить» ручку.
Каталка Младенец лежит на полотенце на полу, вы медленно перекатываете его со спины на бок, на живот — и обратно.

4-Й МЕСЯЦ 

Готов к старту!

Лежа на животе, малыш держит руки и ноги так, что эта поза немного напоминает самолетик. Подставьте руки под подошвы его ножек в качестве упора, и младенец попытается приподняться на руках.
Они такие интересные! Ходите с ребенком куда-нибудь, где он может увидеть собак, кошек, птиц. Или, может быть, у вас есть аквариум? Наблюдение за рыбками оказывает успокаивающее действие.
Что там гремит? Наполните футлярчики от фотопленки рисом или горохом, плотно заклейте, потрясите.
Откуда ветер дует? Подуйте сквозь пальчики младенца — он начнет исследовать ваше лицо в поисках источника «ветра».

5-Й МЕСЯЦ 

Футбольная тренировка.

Ребенок лежит на спине, ноги подняты вверх. Вы удерживаете на его стопах мячик, он толкает его.
Все в своих руках. Дайте малышу куколку, потом маленькую уточку, затем мягкий кубик. Сможет ли он все удержать?
Гимнастический час. Ребенок лежит на животе, упираясь на руки. Приподнимите чуть-чуть его ножки — игра «в тачку».
Внимание, запись! Запишите на магнитофон свой голос и голос крохи. Как он будет реагировать?

6-Й МЕСЯЦ 

  • Кто кого? Вы с младенцем тянете — каждый к себе — шарфик, носок. Кто сильнее?
  • Откуда музыка? Спрячьте под платок музыкальную шкатулку или радиоприемник. Смотрит ли ребенок в направлении звука? Может быть, он ищет его источник?
  • Ковер-самоход. Ребенок лежит на большом покрывале, попеременно поворачиваясь с живота на спину, а вы возите его по полу.
  • Мама заснула. Вы играете с малышом на полу, потом делаете вид, что вдруг заснули. Каждый раз, когда ребенок дотрагивается до вас, вы «испуганно просыпаетесь».
  • Поплыли! Для малыша, который уже немножко умеет сидеть, надутый плавательный круг в качестве игрушки дает почти столь же разнообразных возможностей для применения, как и мячик.

АЛЕВТИНА ПРОХОРОВА

Источник: http://krokha.ru

Метки текущей записи:
, ,

Оставьте комментарий!

* Ваше   cообщение
* Обязательные для заполнения поля