Вред от компьютера

12.01.2013 Автор: Рубрика: Дети и компьютер

Всё нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру.
(Л.Н.Толстой)

vred-ot-komputeraМы всё больше-дальше-глубже в интернете. Для мира и благополучия в семье нужны теперь не только любовь и взаимопонимание, но и как минимум два компьютера.

А что же делать с проблемой «дети и компьютер»? Представляю вашему вниманию беседу с родителем, который не ограничивает общение своих детей с компьютером.

– Ты и правда не ограничиваешь «общение» детей с компьютером?
– Нет. Комп включён дома постоянно и дети, так же, как и я «общаются» с ним по мере необходимости. А возникает она у них в меру и разумно. Мои дети живут нормальной, детской, весёлой, полноценной жизнью.

– Ну а как же вред от компьютера, которым везде стращают?
– ЧТО вредно? За компом вредно, а в телевизоре рекламу всю наизусть знать, потому что у родителей он включён весь вечер, – не вредно?

– Вред для здоровья – физического и психического.
– Вредно для здоровья? Современные монитор, удобный стол-стул, хорошее освещение, поморгать и потянуться, попрыгать и форточку не закрывать – вот и нет особого вреда. Сидеть ежедневно 6 уроков за партой тоже не полезно.
Вредно для психики – так «показывайте» детям в компе прекрасное, а не ужасное. Энциклопедии, обучающие игры на любую тему и длялюбого возраста, произведения великих художников, классическая музыка… – сейчас столько полезных и интересных программ и мультимедийных приложений, что глаза разбегаются! А то, что ребёнок только и делает, что играет в стрелялки и бродилки – вина родителей. Вина в том, что не показали другого, не посмотрели и не изучили ВМЕСТЕ – вот ребёнок и играет только в то, что переписал у соседа.

– Считается, что время общения ребёнка с компьютером надо ограничивать 10-20 минутами в день. Что ты об этом думаешь?
– Я думаю, что прежде всего нужно ограничивать время, проведённое родителями за телевизором и всякими бытовыми хлопотами. И увеличивать время, проведённое с детьми – сделать его настолько насыщенным и интересным, что никакой виртуальный мир не покажется ребёнку более увлекательным.

– То есть, ты считаешь, что виноваты родители?
– А кто же? Кто делает из компьютерных игр запретный и сладкий плод: «Вот сделаешь уроки и разрешу поиграть». А почему бы не сказать «Вот сделаешь уроки и пойдём в парк фотографировать закат». А потом, придя домой, рассмотреть и обработать вместе эти фотографии на компьютере и сделать из них открытки девочкам к 8 марта?

– А как ты относишься к знакомству с компьютером совсем маленьких детей?
– Замечательно! Сейчас много интересных, качественных, полезных и действительно развивающих программ для разного возраста. Их разрабатывали профессионалы для развития внимания, памяти, наблюдательности, эрудиции. Вот, например, кто додумается вдруг рассказать своей трёхлетней дочке о рыцарях. А она увидела их в компьютерной игре и стала задавать вопросы. В результате мы построили из коробки замок, и устроили в реале рыцарско-принцессную эпопею на много месяцев. Компьютер – это такая же часть жизни ребёнка, как и всё остальное – книжки, игрушки, друзья, бабушки, прогулки, кружки, занятия, творчество, танцы, спорт… Главное – не заменять всё это компьютером, а лишь дополнять.

– Как же быть родителям? Как найти оптимальное решение проблемы «ребёнок и компьютер»?
– Прежде всего: не делать из этого ПРОБЛЕМУ. Её нет, если сами родители её не создают. Дети учатся на примере, а не на словах. Вот и будьте для них примером. Я работаю дома за компьютером, но при этом я живу разнообразной и полноценной жизнью не только перед монитором. Дети видят это и повторяют за мной. Компьютер для них – лишь средство, инструмент. Такой же, как краски, ножницы и мозаика. Это то, с помощью чего можно сделать и узнать что-то интересное. Кстати, умелое пользование этим инструментом и знание принципов его работы не менее важно и полезно, чем знать как правильно держать ножницы. Расскажите ребёнку доступно об устройстве компьютера. Пусть это будет не какой-то «волшебный ящик», а понятная конструкция. «Монитор», «системный блок», «дисковод» – сегодня знание этих слов важно не меньше, чем слова «молоток». Это реалии современной жизни и уж тут точно лучше идти в ногу со временем.

– Кстати, одна из современных реалий – это интернет. Стоит ли тут ставить ограничение?
– Интернет – это кладезь информации и помойка одновременно. Надо научить ребёнка брать то, что ему действительно надо: находить информацию, использовать возможности для общения со множеством людей. Что для вас самих интернет и компьютер? Нечто полезное, делающее жизнь интереснее и легче, инструмент и средство для общения и обогащения- так? Вот и прививайте это своему ребёнку на собственном примере. Параллельно с другими радостями и интересностями жизни – активными играми, походами, хорошими книгами, песнями у костра, снежной крепостью и чаепитием с друзьями. А телевизор спрячьте подальше.

– Ну и в заключение нашей поучительной беседы…?
Банальность. Уважаемые родители, за жизнь, здоровье и всестороннее, гармоничное развитие своих детей ответственны ТОЛЬКО ВЫ.Осознайте это и не пеняйте на зеркало и производителей компьютерных игр.

http://damama.ru/

Метки текущей записи:

Оставьте комментарий!

* Ваше   cообщение
* Обязательные для заполнения поля