Три причины, по которым первоклассник может испытывать дискомфорт в школе

23.01.2015 Автор: Рубрика: Проблемы школы

LpAISbvGpIY-300x200Если Ваш ребёнок ходит в школу с большим неудовольствием, очень важно с самого начала понять, в чём кроется причина такого поведения. Тогда у Вас будет возможность как можно быстрее её устранить.

Как правило, дети, не ходившие в детский сад или не имеющие достаточно опыта вращения в социуме, пугаются толпы одноклассников. Все – незнакомые и непонятные. Иногда агрессивные. Разные. И ребёнок чувствует себя «не в своей тарелке».
Либо, ребёнок сам по себе может быть не очень общительным и испытывать сложности с тем, чтобы знакомиться с новыми ребятами.

Что делать?

Договоритесь с родителями одноклассников и устройте у себя дома детский праздник. Пусть так же одноклассники ребёнка приходят к Вам в гости – договоритесь об этом с родителями. На своей территории ребенок будет чувствовать себя более уверенно и быстро заведет друзей. Хорошо, если хождение одноклассников друг к другу в гости со временем станет традицией.

В данном случае вам придется тактично расспросить своего ребёнка детально: в чем конкретно проявляется «злость» учителя? Надо помнить, что учителям в первом классе законодательно запрещено ставить оценки – чтобы не травмировать психологически неокрепших детей.

Учитель может указывать ребенку на его успехи и неудачи, но нельзя делать это не публично. Ни в коем случае учитель не должен сравнивать ребёнка с другими детьми: «Вот, Катя может писать букву «о» ровно, а тебе не дано». Учитель не должен стыдить и критиковать ребёнка, тем более обзывать. К сожалению, такие случаи – далеко не исключение.

Что делать?

Если Ваш ребенок жалуется на то, что учитель его сравнивает с одноклассниками, оценивает и кричит на него, значит, это повод вмешаться и серьёзно поговорить с учителем. Такие вещи нельзя оставлять «на самотёк». Ведь от первого учителя, от его отношения к детям зависит то, какое отношение к школе сформируется у ребёнка в будущем и с каким чувством будет ходить на занятия. Конечно же, не нужно вступать в конфликт, но обязательно рассказать учителю, что ребенку очень дискомфортно, что ребёнок очень переживает. Говорить с учителем нужно доброжелательно, показывая, что Вы нацелены только на сотрудничество и верите, что всё будет хорошо. Это очень важно, чтобы не испортить отношения. Потому что отношение учителя к Вам автоматически переносится на отношение учителя к ребёнку. Вероятнее всего, учитель «сбавит обороты» – ведь ему с вами еще 3 года вместе работать.

Возможен и обратный вариант: ребенок считает учителя злым просто потому, что учитель требователен. Если у ребёнка никогда не было никаких авторитетов, кроме родителей, он может воспринимать учителя как «злого».
В таком случае воспитательный момент ложится на плечи родителя. Придется объяснить ребёнку, то слушаться надо не только маму, но и учителя, который желает ребенку только добра. Причем, вероятнее всего, объяснять это нужно будет не один раз, мягко и с пониманием чувств ребёнка.

Все более распространенной становится ситуация, когда ребенок приходит в школу, а ему там неинтересно. Потому что он все знает. Потому что с мамой или бабушкой он не просто прошел весь алфавит, а уже прочел все сказки и может написать по ним краткое изложение.
Что делать?

Если ваш малыш ходит в школу, как на каторгу, которую надо «отсидеть», необходимо попросить учителя об увеличении нагрузки. Вряд ли учитель захочет заниматься с одаренным ребенком по специальной программе (хотя и такое возможно), но в любом случае учитель может нагрузить ребенка дополнительными социальными обязанностями.
Например, попросит собрать тетради в конце урока. Записать вместо учителя на доске условия задачи.
Причиной того, что ребёнку скучно на уроках, может бы и то, что он не понимает материал, что у него что-то не получается. Ведь известно, что нам нравится то, что у нас получается. И в этом случае родители должны обязательно разобраться, что не понятно ребёнку, в чём он испытывает сложность. Нужно обязательно поговорить с учителем и, возможно, договориться о нескольких индивидуальных занятиях с ребёнком, чтобы он лучше понимал материал.

Чтобы выяснить, какая причина кроется в том, что ребёнок идёт в школу с нежеланием – Вам обязательно нужно разговаривать с ребёнком.

Старайтесь не расспрашивать в лоб: «Что тебе там не нравится», а подходить «издалека»: «Иногда бывает так, что не удаётся подружиться с кем-то, такое бывает…а кто тебе нравится в классе?» или «Когда я ходила в первый класс, мне очень повезло с учителем, её все любили.. а ребятам в классе нравится Ваша учительница?».

То есть, Вы начинаете предложение с констатации какого-то факта или делитесь своим опытом, говорите, что бывают такие ситуации, а потом осторожно уточняете мнение ребёнка на этот счёт.

Всего Вам доброго и успехов!

Екатерина Буслова, детский и семейный психолог   ipsyholog.ru

Метки текущей записи:

Оставьте комментарий!

* Ваше   cообщение
* Обязательные для заполнения поля