Третий лишний

16.01.2013 Автор: Рубрика: Детские проблемы

4a13

Наверняка многие из вас сталкивались с такой ситуацией – пока ребенок проводит день с мамой он спокойный, в меру послушный и необыкновенно чуткий и понятливый. Но приходит вечером с работы папа – и карапуза как будто подменяют. Он капризничает, вредничает, скандалит, ежесекундно требует внимания и ведет себя хуже некуда. Впрочем, как только к вам приезжают родственники, становится понятно, что славный малыш может вести себя еще хуже.

Почему так происходит?

  • Во-первых, в изменившихся условиях ребенку нужно отвоевывать свое место.
  • Во-вторых, он пытается вернуть ставшее привычным внимание матери.
  • В-третьих, малышу труднее себя контролировать в обществе нескольких людей.
  • В-четвертых, разговоры родителей кажутся малышу слишком скучными и бесполезными. Наверняка есть и другие причины.

Когда ребенок подрастет проблема исчезнет сама собой. Но что делать родителям, мечтающим спокойно провести вечер сейчас, а не через 10 лет?

  1. Лучшее что можно сделать — вместе с ребенком обсудить правила поведения. Предложите ему способ, позволяющий легально привлечь внимание взрослых. В нашей семье проблема решилась с помощью книги.
  2. Малыш должен знать, что и папа, и мама, и оба родителя вместе обязательно с ним пообщаются. Лучше всего сообщить ему, когда это будет (можно поставить таймер или указать, где будет стрелка часов). И не забудьте выполнить свое обещание, уделите ребенку пусть 15 минут, но настоящего, безраздельного внимания.
  3. Я до сих пор не знаю, правильно ли использовать метод “раз-два-три”, описанный в книге Томаса Фелана “Воспитание без принуждения”. Но могу сказать, что этот метод в нашей семье решил проблему ссор за ужином. Теперь ребенок получает два предупреждения о недопустимости своего поведения и затем выдворяется на несколько минут в другую комнату. Самое важное, что когда он возвращается, никто не вспоминает о происшествии.
  4. Можно придумать и более мягкий способ — как только видите, что ребенок «слетает с катушек» дайте ему приятную просьбу, поручение, требующее выйти в другую комнату и побыть там в одиночестве несколько минут.
  5. Мужчины общаются с детьми по-другому и это очень хорошо. Но веселые, будоражащие ребенка игры и возня – не лучший способ подготовить малыша ко сну. Попробуйте все вместе выдумать другое вечернее занятие — не менее интересное, но более спокойное.
  6. С другими родственниками прежде всего перестаньте выставлять малыша и всю вашу семью с лучшей стороны. Забудьте слова “Обычно он так себя не ведет”. Если визиты родственников длятся недолго и происходят не слишком часто – не нужно предпринимать каких-либо действий. В других случаях так же оговорите правила поведения, тайм-аут и другие способы, предварительно посвятив в них родственников, чтобы действовать согласованно.
  7. Возможно, вам помогут соблюдаемые ежедневно ритуалы. Определенному ритуалу отхода ко сну, может предшествовать обязательная ежедневная беседа или игра с папой, а им – семейный ужин. Можно даже договорится кто и в какой последовательности сообщает новости. Так и у ребенка прибавится уверенности, что о нем не забыли. И у родителей будет возможность относительно спокойно обсудить свои дела.
  8. Постарайтесь, чтобы приход папы вносил минимальные изменения в семейные порядки. Не должно появляться новых правил поведения, дополнительных “можно” или “нельзя”. Постарайтесь, чтобы и ваше поведение и отношение к ребенку не менялись.
  9. За четверть часа до прихода папы (хорошо бы приучить его предупреждать о своем возвращении) готовьте ребенка: напоминайте, что папа придет голодный, повторяйте заведенные в вашей семье правила и порядки. Иногда и папу следует подготовить по телефону о том, что он должен выслушать очень важное сообщение малыша или первым делом посмотреть на его поделку.
  10. Самое главное — не терять ощущения семьи. Пусть не всегда все идет идеально, но это не повод кормить ребенка отдельно и с приходом папы усаживать его за мультики, чтобы не мешал. Если всем вместе постараться сделать вечер веселым, добрым, дружным, когда-нибудь он таким и станет.

Луговская Юлия

Из рассылки «Ребенок: творческий подход»

Метки текущей записи:

Оставьте комментарий!

* Ваше   cообщение
* Обязательные для заполнения поля