Ребенок и деньги

29.04.2013 Автор: Рубрика: Дети и деньги

rebenok-i-dengiУпорство и труд все перетрут? 

Жизнь держит нас в плену предрассудков и принятых в обществе заблуждений, а сами мы давно уже стали ходячими стереотипами, сроднившимися с вбитыми в голову шаблонами и нормами. Роберт Кийосаки, американец японского происхождения в четвертом поколении, бизнесмен, просветитель и основатель Международного образовательного фонда говорил: «…Люди часто жалуются на определенные финансовые затруднения, главным образом, потому, что за долгие годы учебы в школе так толком ничего и не узнали о деньгах. Поэтому они и начинают работать для денег, но не умеют заставить их работать на себя…».

В самом деле, вопросы финансового просвещения детей сводятся к разъяснениям на тему, что означают пресловутые «разноцветные бумажки» и на что их можно обменять. А со временем, когда ребенок осваивает счет, родители проясняют малышу и количественную суть денег. Продвинутые папы и мамы учат детей распределять «собственные» финансы, регулярно «выплачиваемые» им на карманные расходы, приучают собственных чад аккуратно расходовать деньги и понимать, что все эти бумажки имеют определенный ресурс.

Многие педагоги любят рассуждать на тему материальных стимулов и уместности поощрения детей деньгами. При этом «платный» подход к воспитанию детей то поощряется, то осуждается, а некоторые новаторы от «финансовой педагогики» и вовсе ратуют за прозрачность семейного бюджета — в смысле «приобщения» недоросля к материальной жизни семьи и обсуждения с ним общих покупок на семейном совете…

На этом процесс финансового воспитания считается завершенным. И никто из «воспитателей» не дает себе труда задуматься над тем, как сделать из ребенка не раба, а хозяина денег, как пробудить его финансовый талант, как научить любить деньги и стремиться к материальному благополучию…

Современная образовательная система отстает от изменений и перемен, происходящих в современном мире. Современная школа живет в плену вчерашних или даже позавчерашних стереотипов. Она не дает детям знания, необходимые для выживания в этой жизни, и не учит главному — как обойти конкурентов и процвести.

Чему учат детей лучшие из педагогов? Во-первых, нужно прилежно учиться; во-вторых, нужно получать хорошие отметки; в-третьих, нужно упорно трудиться… И только после выполнения всех этих «в-четвертых», «в-пятых» и «в-десятых» можно получить высокооплачиваемую работу и найти свое место в жизни. Бред? Конечно, бред!

Почему-то принято считать, что упорство и труд в состоянии все перетереть. Так ли это на самом деле? Многие воспринимают это утверждение как нечто само собой разумеющееся, и никто не дает себе труда осознать, что ложно истолковываемое понятие «трудолюбие» есть первопричина всех наших бед, вернее, лазейка для оправдания своей несостоятельности!

Допустим, трудолюбивый человек изо дня в день, на протяжении всей своей жизни гнет спину на заводе, привинчивая одну детальку к другой и отвинчивая другую. Он может отвинчивать или привинчивать эти детальки хоть одну, хоть две смены подряд, он может вкалывать 24 часа в сутки, не выдавая результатов, но забронировав за собой право не быть в этом… уличенным. В самом деле, разве достанет совести у родных и близких работяги-трудоголика обвинить того в отсутствии нормальной квартиры, машины, одежды, продуктов питания… — то есть ощутимых результатов каторжного труда?

Парадокс? Да, один из парадоксов нашей жизни, заставляющий нас с респектом относиться к тем, кто много, хотя и неэффективно, работает. А в этой эффективности труда как раз таки и заключено отличие неудачника от успешного человека. Трудолюбие, не подкрепленное эффективностью труда и не дающее результата на выходе, — это опаснейший из грехов.

С упорством известного аллегорического персонажа из басен Крылова «человек трудолюбивый» пытается прошибить лбом стену, изо дня в день, из года в год выполняя отупляющую физическую или монотонную умственную работу, а результата как не было, так и нет. Почему? Потому что термин «трудолюбие» — в том смысле, в каком он воспринимается в обществе, — это наследие рабовладельческих времен.

Надеюсь, Вы не думаете, что магнат или олигарх, который богаче Вас в миллион раз, и вкалывает в миллион раз больше? Как раз таки вкалывает он гораздо меньше среднестатического трудоголика, а вот трудится — и трудится эффективно — гораздо больше последнего. Правильно сказал Ницше: тот, кто не может располагать двумя третями дня лично для себя, тот должен называться рабом…

…Нашей успешности и человеческой состоятельности мешают леность ума, обыкновение жить и работать на авось и привычка выклянчивать в рыбных рядах пескаря, вместо того чтобы смастерить удочку и выловить в реке хотя бы сазана! Вы можете спросить, а как же Томас Эдисон, вернее, его афоризм, мол, «гений — это 99 % труда и 1 % вдохновения». Отвечаю: гениальность и успех связаны между собой, но мало. Более того, считаю в корне неверной расхожую истину, бытующую в Америке: если ты-де такой умный, то почему такой бедный… По той простой причине, что связь между благосостоянием и умом хотя и прослеживается, но только с большим трудом.

Хотя в принципе бывает и так, что тяжкий труд приводит к успеху, но успех не зависит от количества вложенного в него тяжелого труда. Тяжкий труд — это нонсенс. Что касается творчества и вдохновения, то и они не всегда сопутствуют успеху, но являются необходимыми его условиями.

Не ошибается и не терпит неудач тот, кто ничего не делает. Удачливые люди, принимающие, понимающие и разделяющие это убеждение относятся к «полосатости» жизни и неизбежному чередованию успехов и неудач философически — то есть стоически и аналитически! Подавляющее же большинство народонаселения испытывает подсознательный атавистический страх перед неудачей, своими собственными руками возводя непреодолимый барьер между жизненными удачами и собой. И в этом смысле, неудачниками следует называть не тех, кто потерпел неудачу, но тех, кто выдает доступное за желаемое и этим же и довольствуется.

Другой тип неудачника — это человек, привыкший… гордиться собой. Согласен с тем, что звучит это достаточно непривычно, поэтому давайте внесем ясность. Помните, горьковское: «человек — это звучит гордо…»? Внушите это любому индивиду — и он незамедлительно перестанет развиваться, а в том числе и хорошо трудиться. Зачем ему чего-то еще в жизни, если он и так уже гордо звучит? Отсюда же проистекает сакраментальное «бедный, но гордый». Когда при мне кто-нибудь с дичайшим апломбом озвучивает эту сермяжную — она же домотканая! — истину, я всякий раз рекомендую оратору заглянуть в любой толковый словарь и убедиться в том, что слово «гордость» имеет несколько взаимоисключающих значений (и употреблять его всуе не стоит!):

1) самоуважение, чувство собственного достоинства;

2) чувство удовлетворения от чего-нибудь;

3) высокомерие, чрезмерно высокое мнение о себе.

Теперь подставьте одно из синонимических значений в вышеупомянутое заклинание «бедный, но гордый» и посмотрите, что из этого получится: «я испытываю чувство уважения к самому себе и удовлетворен тем, что сам я влачу нищенское существование, а мои жена и дети голы и босы, потому что зарабатывать на жизнь я не хочу и достойно содержать свою семью не желаю, ибо все это суетно и ниже моего достоинства».

Согласитесь, никакой подтасовки и никакого передергивания нет. Фраза «бедный, но гордый» звучит именно так, как и должна звучать, и несет в себе именно тот смысл, который в ней и сокрыт. Поэтому, если вы гордитесь своей бедностью, то ничему хорошему собственных детей не научите.

Деньги в системе житейского кодирования 

Удача и неудача шагают по жизни рука об руку. Более того, если в свое время вы сами намеренно не занизили собственную планку и не ставили перед собой исключительно «малые» и легко достижимые цели, то неудач в вашей жизни было гораздо больше, чем удач. Сэр Уинстон Леонард Спенсер Черчилль, бывший премьер-министр Великобритании и один из умнейших людей своего времени, высказывался на этот счет более чем определенно: «Успех есть переход от одной неудачи к другой, но с нарастающим энтузиазмом»! Успех, вторит ему Б. Вашингтон, следует измерять не столько положением, которого человек достиг в жизни, сколько теми препятствиями, какие он преодолел, его добиваясь…

Главное препятствие — косность человеческого мышления и плебейски-презрительное отношение к деньгам, не изжитое до сих пор и доставшееся нам в наследство от тех времен, когда государство строго следило за тем, чтобы его сограждане, не дай бог, не «разбогатели». Нынешняя власть предержащая, провозгласившая Россию социальным государством (с соответствующей записью в Конституции), экономическому процветанию сограждан не только не мешает, но и вроде бы даже способствует. Но уж больно однобоко. По данным профессора Д. С. Чернавского, 2 % населения России — примерно 100 000 домохозяйств — владеют 70 % национального богатства страны, 70 % — менее чем 10 % всех накоплений.

Если вас устраивает такое положение дел, то продолжайте вдалбливать в наивную детскую головку: бедность-де не порок, а жажда наживы — самый тяжкий из всех грехов… Если нет, то с младых ногтей приучайте ребенка к тому, что не следует стесняться меркантильности, а страсть к накопительству — явление здоровое и во всех отношениях оправданное.

Как говорил Джон Дэвид Манн: «…Вам, по всей видимости, приходилось слышать от окружающих: «Не будем о деньгах». И в то же время — Вы слышали от них такие вещи, которые означали только одно: деньги. В этом нет противоречия, просто верно и то, и другое. Даже когда речь идет не о деньгах, поверьте мне — это именно о них, и наоборот…».

Справедливость этого парадоксального суждения заключается в том, что в системе житейского кодирования деньгами принято обозначать не замусоленные и склеенные скотчем бумажки, а нечто большее, что за ними стоит. В одном случае это возможность свести концы с концами и прокормить семью, в другом — расплатиться с кредиторами, в третьем — оставить службу и путешествовать, в четвертом — не зависеть ни от кого и ни от чего… Дальше можете продолжить сами, а я еще раз напомню вам, что деньги — это своеобразный код, с помощью которого шифруются явления и проявления окружающей нас действительности, или, если угодно, тот самый золотой ключик от заветной дверцы в Реальность, и в этом смысле слова много их не бывает.

Думать и богатеть 

В 1908 году Роберт Л. Тэйлор, губернатор штата Теннесси и «по совместительству» владелец журнала «Боб Тэйлорс Мэгэзин», заказал двадцатипятилетнему журналисту Наполеону Хиллу цикл статей о карьере наиболее знаменитых и успешных людях Америки. Первым в списке по воле случая оказался Эндрю Карнеги, американский промышленник и меценат, известный своей благотворительной деятельностью в Старом и Новом Свете. Именно Карнеги и предложил Хиллу взять интервью у пятисот наиболее преуспевающих американцев и вывести некую универсальную общечеловеческую формулу успеха, подходящую всем, независимо от расы, пола, возраста и национальности. По расчетам Карнеги, работа над рукописью должна была занять лет двадцать…

На самом деле на все про все ушло без малого тридцать лет! Хилл мотался по всей Америке в «погоне» за Генри Фордом, Уильямом Риглем, Кларенсом Дэрроу, Лютером Бербэнком, Джоном П. Морганом и даже умудрился проинтервьюировать пару-тройку американских президентов! В результате книга под названием THINK AND GROW RICH («Думай и богатей») увидела свет в 1937 году и сразу же стала национальным бестселлером. С тех пор и по сегодняшний день труд Наполеона Хилла переиздается массовыми тиражами примерно один раз в полтора года и сразу же исчезает с прилавков книжных магазинов. Для Америки с ее перенасыщенным книжным рынком более сорока переизданий за шестьдесят пять лет — это нечто беспрецедентное…

В чем секрет уникального успеха книги? В том, что Н. Хилл не просто констатирует или даже раскрывает секрет материального успеха своих сограждан, а предлагает простой, конкретный и актуальный план действий — своеобразную пошаговую стратегию благополучия. Кстати говоря, Эндрю Карнеги считал, что предмет под условным названием «как делать деньги» следует сделать профилирующим в школах и колледжах, а при надлежащем его преподавании в системе образования произойдет революционная перестройка, которая сократит время обучения не менее чем наполовину…

Представляете: не увеличивать продолжительность обучения до одиннадцати лет, а напротив, сократить его до семи или восьми? Понятно, что средняя школа, взвалив на себя непосильный груз, наряду с узко образовательными пытается решить и целый ряд «смежных» проблем — от выполнения социального заказа до призора малолетних. Никто не делает секрета из того, что наше образование ангажировано, политизировано и донельзя идеологизировано, но все равно оторопь берет при чтении тем выпускных сочинений старшеклассников. И дело даже не в круге чтения, предлагаемого современным молодым людям на уроках литературы, а в четко выраженном намерении начетчиков от образования сформировать совершенно особенное мировосприятие у нашей молодежи. Судите сами, старшеклассники изучают в школе роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Какое же сочинение предлагают выпускникам составители экзаменационных тем из Министерства образования? «Красота человеческого поступка» (по одному из романов Достоевского). Так о ком же писать, господи? Неужели о Раскольникове?

Осознание смысла жизни людьми, в нее вступающими, сводится к сочинению: «Если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более разумном и великом. Делайте добро!» (А.П. Чехов). И дело тут даже не в том, что этот аскетический тезис, принадлежащий герою одного из чеховских рассказов, самим же писателем впоследствии и опровергается, а в примере для подражания, вернее, идеале общественного поведения, который навязывается нашим детям.

Наконец: «Ум — способность только материальная, душа же живет тем, что нашептывает ей сердце» (Ф. М. Достоевский). Надеюсь, вам понятно, откуда растут уши сакраментального «Голосуй сердцем!»?

И закрадывается крамольная мысль: а что, если ограничить круг чтения учащейся молодежи, допустим, библией и произведениями, далекими от раскрытия темы «Хорош белый свет. Одно нехорошо — мы» (кстати говоря, такая тема действительно один год фигурировала в списке тем экзаменационных сочинений и представляла собой целевую установку на занижение самооценки!), а рассказывающими о том, как преуспеть в этой жизни? Что если наши дети будут читать не «На дне» Горького и не «Униженных и оскорбленных» Достоевского, а «Думай и богатей» Хилла?!

Шесть шагов к процветанию 

Отношение ребенка к миру, людям, в нем живущим, и ценностям, ими принятым, закладывается в семье. Если вы объясняете малышу, что жизнь — это джунгли, то он и вырастет эдаким Маугли, и будет вначале бить, а только потом подавать голос в полном соответствии с Законом, сформулированным Р. Киплингом в «Книге джунглей»…

Если вы не избыли спортивности в душе и воспитываете ребенка в духе «старт — рывок — финиш», то он и будет мчать всю жизнь по гаревой или тартановой дорожке, расталкивая соперников локтями, цепляясь за них зубами, держа удар и признавая одно божество — Победу! Победу любой ценой и любыми средствами, потому что победителей не судят со всеми вытекающими отсюда последствиями…

Вы можете живописать малышу окружающий его мир в виде гигантской Библиотеки и пояснить, что реализовать себя в этой жизни можно только тогда, когда освоишь все знания, выработанные человечеством. Он и вырастет у вас книжным червем, погруженным в мир выдуманных эмоций и надуманных страстей, и будет жить в виртуальном мире, оторванным от реальной действительности и совершенно беспомощным в столкновениях с прозой жизни.

Ребенок, воспитанный впавшими в детство родителями, и в своей взрослой жизни будет представлять окружающий его мир в виде Детской Площадки, где можно влезть в чужую песочницу, отобрать чужую игрушку и где не существует категорического императива «нужно», а социальные и, например, супружеские обязанности сводятся к категориям «хочется» или «не хочется». Да, на всю жизнь остаться ребенком в душе заповедано в Великих Книгах — «…истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное…» (Евангелие от Матфея), — но инфантилизм и безответственность не имеют ни малейшего отношения к библейским заповедям.

А ведь есть еще и Мир-Биржа, где все продается и все покупается; Мир-Светский-Салон, где самозваные предводители дворянства жалуют титулы баронов и баронесс наиболее «благородным» комедиантам, скоморохам и прочим лицедеям; Мир-Церковь, Мир-Семья… Всех не перечесть, и в каком из них, вернее, по каким законам будет жить ваш ребенок — во многом решать вам. Не ошибитесь…

Шаг первый: мечта 

Дети умеют мечтать. Вы не поверите, насколько правильный мысленный образ желаемого будущего в состоянии создать детское воображение! С того самого дня, когда маленький человек начинает понимать, что означают «разноцветные бумажки» и на что их можно обменять, он хочет, чтобы их у него было много. Однако ребенок не понимает, что между «хотеть» и «иметь» разверзается бездонная житейская пропасть. Вы должны объяснить малышу, что любая мечта сбывается только тогда, когда желание становится действием.

Мечта — фактор творческого поиска и одно из необходимых условий преобразования действительности. Этим она и отличается от неподкрепленных действием мечтаний или грез. Это совершенно особенная форма воображения, побудительная причина и своеобразный мотив деятельности, направленный на достижение высокого уровня жизни и предполагающий локализацию в сравнительно отдаленном будущем.

Объясните ребенку его права, о которых он просто не подозревает. Эта жизнь ничего ему не должна, поэтому требовать у нее права на предпочтение и особое отличие не следует. Зато просить можно многое. И жизнь воздает сторицей тем, кто с детства привык мечтать, действовать и не занижать собственную планку.

Шаг второй: вера 

Вера в себя, в свои силы, в свои неограниченные возможности — это не только единственное противоядие от неудачи, но и первая веха на столбовой дороге преуспеяния. Вера, выпестованная мечтой и ведомая мыслью, — это и катализатор, и одно из важнейших условий успеха. Не говоря уже о том, что из всех положительных эмоций она с полным на то основанием считается наиболее сильным и возвышенным чувством.

С точки зрения психологии, это совершенно особенное состояние человеческой психики, характеризующееся полным и безоговорочным принятием неких явлений и проявлений окружающего мира, а также установок, собственных представлений и умозаключений, представляющих собой основу человеческого Я. Как говорил Вл. Соловьев (1853-1900), русский религиозный философ, поэт и публицист, «вера — это признание чего-либо истинным с такой решительностью, которая превышает силу внешних фактических и формально-логических доказательств. Это не значит, что истины веры не подлежат никаким доказательствам, а значит только, что сила веры зависит от особого самостоятельного психического акта, не определяемого всецело эмпирическими и логическими основаниями».

Уверенность в неограниченности собственных возможностей не имеет ничего общего со слепой иррациональной и бездоказательной верой, отказом от познания или упрощением и редуцированием объектов окружающего мира с «включением» механизмов вытеснения, замещения или рационализации.

Если в основании веры лежат глубокие знания и рациональное мышление, то она в состоянии творить чудеса, трансформируя житейское движение мысли в молитвенный трепет сознания. Поэтому главная задача родителей заключается в том, чтобы воспитать детей сильными и глубоко верующими в собственные силы и возможности.

Всего-навсего?! — не без иронии спросите вы. Да, всего-навсего, если во взаимоотношениях с собственным ребенком вы уже «выстроили» тот самый магический четырехугольник, о котором мы с вами уже упоминали: душевная теплота, четкие правила, взаимное уважение и привитие ребенку чувства собственного достоинства. Еще раз повторю: зто те самые четыре кита, на которых будет держаться преуспеяние вашего малыша и преуспеяние малышей вашего малыша!

Шаг третий: самовнушение 

Самовнушение, то есть и сам процесс и результат внушения, широко применяются в психотерапии, спорте и педагогике как эффективный метод самоуправления. Всякое самовнушение (или автосуггестия) направлено на самого себя и адресовано самому себе. С точки зрения психологии, произвольное самовнушение сводится к формулированию и закреплению вербальных самоинструкций или мысленному воспроизведению определенных жизненных ситуаций, безусловно связанных с требуемым изменением психического или физического состояния. Что касается непроизвольного самовнушения, то оно может характеризоваться некритическим отношением к самому себе, собственным идеям и концепциям. Причем отсутствие сомнений в правильности собственного поступка или достоверности тех или иных явлений ведет к снижению контролирующих функций сознания. А это уже ведет, если и не к патологическим изменениям личности, то к определенным нарушениям гибкости психической деятельности — то есть ригидности.

Наше подсознание бездействовать не умеет. Если вы не пытаетесь на него воздействовать и не даете ему позитивной «работы», оно будет прекрасно «функционировать» и без вашего участия, подпитываясь исключительно негативными эмоциями: страхом, завистью, ненавистью, мстительностью, жадностью, суеверием и гневливостью. Увы, так уж устроен человек, что плыть по течению ему гораздо проще и приятнее, нежели идти против него. В этом смысле наше подсознание стоит по ту сторону добра и зла, не делая разницы между тем, «работает» ли оно на победу или на поражение.

Управлять подсознанием люди пока еще не научились — возможно, это и к лучшему, — но стимулировать собственное подсознание, точнее, заставлять его «работать» на собственный успех по силам каждому. Нужно только этого сильно захотеть.

Давайте исходить из того, что воспитатель и сам должен быть воспитан. Начните с себя, а потом передавайте собственный финансовый опыт детям. Наполеон Хилл рекомендует следующую методику-тренинг:

  1. определите точную сумму денег, которую вам хотелось бы иметь. Реально оцените свои возможности и количество денег, которыми вы в состоянии распорядиться. Не забывайте о том, что у каждого человека есть свой финансовый «потолок», и, если один с легкостью управляет миллионами, то для другого и сто тысяч будут совершенно «неподъемной» суммой. Поэтому определите свою цифру и будьте педантичны — это очень важно с психологической точки зрения;
  2. за собственное благополучие придется заплатить. Бесплатным бывает только сыр в мышеловке, не правда
  3. ли? Честно признайтесь самому себе, готовы ли вы поступиться маленькими радостями жизни, и какими именно;
  4. важно наметить конкретный срок, к которому вы рассчитываете стать счастливым обладателем энной суммы денег;
  5. составьте программу-минимум и программу-максимум, не занижая, но и не завышая планку. Не медлите, начинайте действовать сегодня и сейчас, а не завтра и потом;
  6. не ленитесь записывать: требующуюся вам сумму, сроки реализации плана и все, чем вы готовы пожертвовать ради достижения цели. Это дисциплинирует и мобилизует;
  7. читайте и перечитывайте собственноручные записи два раза в день: утром, вначале рабочего дня, и вечером, перед отходом ко сну.

Шаг четвертый: образование 

Мы часто и бездумно повторяем как заклинание расхожую истину: «Знание — сила». Если это так, то школьные учителя и профессорско-преподавательский состав, специализирующиеся на преподавании тех или иных дисциплин и передачи академических знаний, по определению входили бы в число самых богатых людей на земле. Однако представители второй древнейшей профессии влачат жалкое существование и, будучи так называемыми бюджетниками, едва сводят концы с концами. Почему?

Потому что школы, колледжи и университеты — всего лишь передаточное звено, не сосредоточенное на проблеме практического использования и житейского применения знаний. Поэтому знание — это еще далеко не сила, а только прелюдия к ней. Ибо само по себе знание не сделает вас богатым, а образование и образованность не притягивают к себе деньги как магнит до тех пор, пока не вступает в действие детальный план накопления материальных ценностей.

Парадокс? Нет! Дело в том, что существует как бы две разновидности знаний: фундаментальные или общие и специальные или прикладные. Никакой, даже самый объемный и увесистый багаж университетских знаний ни на шаг не приблизит вас к деньгам. В этом смысле совершенно «необразованным» человеком можно считать, например, Генри Форда, магната и бизнесмена, что называется, от Бога. Возможно, он и в самом деле провел немного времени за школьной скамьей, но если вспомнить, что термин «образование» происходит от слова «образ», то Форд был необыкновенно образованным человеком, развивая именно те способности и возможности человеческие, которые и были дарованы ему от природы или, если угодно, свыше.

Наша жизнь не имеет ничего общего с популярной телепередачей «Что? Где? Когда?», равно как и образованный человек не обязательно набит знаниями, что называется, под самую завязку. В этом смысле интересующая нас образованность — это острота ума, деловая хватка, открытость восприятия и готовность к активным действиям, не нарушающим прав окружающих.

Шаг пятый: воображение 

Любое, даже самое страстное желание разбогатеть не прибавит вам ни копейки и так и останется бесплотной,

абстрактной и эфемерной мыслью, если вы напрочь лишены того, что принято называть дисциплинированным воображением. Недаром говорится, что человек в состоянии создать все, что только может вообразить! Воображение — это универсальный катализатор, придающий форму импульсу, порыву или намерению и… преобразующий желания в денежный эквивалент!

С точки зрения психологии, воображение представляет собой составную часть сознания личности и уникальную способность к построению новых образов предмета или ситуации в процессе перестройки наличных представлений или же посредством творческой переработки психических компонент, приобретенных опытным путем.

В воображении, как в зеркале, отражается окружающий мир и происходит образное предвосхищение результатов конкретных и целенаправленных действий. Воображение позволяет не только программировать собственное поведение или действия, но и моделировать ситуацию, в которой они будут реализованы. Пожалуй, важнейшее значение воображения заключается в том, что оно позволяет «зримо» представить результат труда задолго до его начала и внести необходимые коррекции в процессе трудовой деятельности. Иными словами, создавая виртуальную модель конечного или промежуточного продукта труда, мы способствуем предметному его воплощению.

Подавляющее большинство людей мечтает разбогатеть, полагаясь при этом не на планирование успеха, а на везение. Разумеется, нельзя отрицать значение фактора удачи или благоприятного стечения обстоятельств. Однако строить далеко идущие планы в расчете «на авось» недальновидно и несерьезно. Реализуйте собственный потенциал: ваши воистину неисчерпаемые возможности сокрыты в вашем же воображении.

Честно признаюсь, мне не доводилось встречать людей, полностью лишенных воображения, хотя при инертности мышления или пассивности воображение тает, хиреет, однако же не умирает… Развивайте воображение! Возродите его к жизни, дайте ему новый импульс вашим созидательным трудом.

С чего начать? С идеи. Идея — это деньги. Идеи катализируются воображением. С него и начинается богатство. Это важно понять тем, кто искренне надеется разбогатеть исключительно честным и упорным трудом! Преуспеяние, если говорить о действительном, а не о мнимом преуспеянии, никогда не придет к вам в результате тяжкого и изнурительного труда. Как не приходит оно и случайно…

Примеров «идейного богатства» множество. Приведу один из наиболее наглядных. Одного из американских издателей недорогих «карманных» книг осенила идея, ознаменовавшая революции в издательском деле. Он обнаружил, что подавляющее большинство читателей приобретает название, а не содержание! И сделал вывод: для того чтобы пошел даже откровенно «лежалый товар», достаточно придумать «ударное название» и сменить обложку, не меняя при этом ни строчки в тексте!

Шаг шестой: настойчивость 

Настойчивость есть волевое личностное качество, направленное на достижение поставленной цели и характеризующееся способностью преодолевать внешние и внутренние препятствия. В настойчивости нет ничего героического, а применительно к теме нашей статьи, это не более чем фактор трансформации желания в его денежный эквивалент!

Настойчивость, увы, врожденным качеством не является. Чем раньше вы начнете воспитывать в ребенке ответственность и упорство в достижении цели, ответственность за порученное дело и умение доводить до конца собственные начинания, тем лучше. Решающую роль в воспитании настойчивости играет выбор значащих целей, поэтому дела сиюминутные и мелкие для этой цели не подходят. Приучайте малыша к «размаху» и поручайте ему дела ответственные, важные и, главное, долгосрочные.

Если вы научите малыша трезво оценивать собственные возможности, не отступать и не сдаваться при первых же признаках неудачи, будьте уверены: детская настойчивость трансформируется в напористость, деловое бесстрашие и уверенность в себе и своих силах. Напор, сила и страсть, собранные в один кулак — пусть даже и детский, — в состоянии творить чудеса!

Усвойте простую истину и вложите ее в сознание собственных детей: нужно учиться мыслить… категориями денег! Что это значит? Как говорил Наполеон Хилл, «…Нищета липнет к тем, чье сознание открыто именно нищете. Тому же закону подчинено и богатство. Если вы не умеете мыслить категориями денег, то — ничего не поделаешь — вам остается довольствоваться бедностью. Она быстро отыщет место в вашем сознании, найдет свою, так сказать, нишу, если она не будет занята мыслями о богатстве. Нищенский образ мышления имеет обыкновение развиваться без всякого целенаправленного культивирования привычки мыслить именно таким образом. Способность мыслить категориями денег, напротив, нуждается в культивировании, если только человек не родился с нею…»

Автор: Н. Ефремов

http://adalin.mospsy.ru/… 

Метки текущей записи:
,

Оставьте комментарий!

* Ваше   cообщение
* Обязательные для заполнения поля