Развитие ребенка в первый год после его рождения

24.04.2013 Автор: Рубрика: Младенец

2013-10-21_223450В статье рассказывается о том, как развивается ребенок в первый год своего рождения. Данная информация поможет молодым родителям, во-первых, понять, как должен развиваться ребенок на том или ином месяце рождения, во-вторых, сравнив описание, предложенное в статье, понять, правильно ли развивается Ваш ребенок, нет ли у него каких-либо отклонений, и, в-третьих, предлагать ему ту или иную задачу исходя из того, что он может делать в его возрасте.

Итак, к концу первого месяца рождения ребенок обычно:


— Поворачивает голову на короткое время
— Двигает ручками
— Может подносить ручки к лицу
— Предпочитает людей другим предметам
— Реагирует на знакомые звуки и голоса
— Может сосредоточить свое внимание на предметах, которые расположены очень близко от него (на расстоянии 20 см)
— Реагирует на громкие звуки
— Моргает при ярком освещении

К концу второго месяца ребенок обычно:


— Умеет улыбаться
— Следит глазами за объектами
— Издает звуки отличные от плача
— Может повторять некоторые звуки (ау, оу, уу)

К концу третьего месяца ребенок обычно:


— Может поднимать голову, когда его кладут на животик
— Поднимает голову на 45 градусов
— Может сгибать и выпрямлять ноги, когда лежит на спинке
— Поднимает-опускает ручки
— Дотягивается руками до висящих объектов (игрушек)
— Может держать в руке игрушки
— Начинает имитировать звуки
— Распознает знакомые объекты и людей даже с расстояния
— Начинает развивать координацию рук и глаза
— Может сводить руки

К концу четвертого месяца ребенок обычно:


— Может спать около 6 часов ночью, перед тем как проснуться
— Начинает переворачиваться
— Сидит с поддержкой родителей
— Поднимает голову на 90 градусов
— Начинает что-то бормотать
— Откликается на все цвета и оттенки
— Начинает изучать предметы(т.е. тянет все в рот)
— Выражает свои эмоции (боль, страх, дискомфорт) через плач
— Откликается на звонок либо стук

К концу пятого месяца ребенок, как правило:


— Обращает внимание на мелкие предметы
— Экспериментирует с понятием «причина-результат»
— Начинают резаться зубки
— Может держать в поле зрения всю комнату
— Использует руки для того, чтобы подтянуть игрушки ближе к себе

К концу шестого месяца ребенок обычно:


— Держит голову, когда его усаживают
— Издает некоторые гласные и согласные звуки
— Открывает рот, когда подносят ложку
— Пьет из кружки с поддержкой родителей
— Копирует некоторые выражения лица
— Может держать бутылочку с молоком в руках
— Издает двухсложные звуки

К концу седьмого месяца ребенок обычно:


— Поворачивается в сторону, откуда издается звук
— Может сам съесть мелкую пищу
— Имитирует много звуков
— Распознает эмоции по тону голоса

К концу восьмого месяца ребенок обычно:


— Может жевать предметы
— Отворачивает голову, когда наелся
— Может спать по 11-13 часов ночью
— Постоянно ворочается
— Передвигается на четвереньках
— Использует разные звуки для разных нужд
— Проверяет гравитацию, бросая предметы
— Откликается на свое имя
— По-разному реагирует на разных членов семьи
— Показывает некоторое волнение, когда его забирают от родителей

К концу девятого месяца ребенок обычно:


— Тянется к игрушкам
— Кидает предметы и затем наблюдает за ними
— С интересом забирает ложку во время кормления
— Самостоятельно ложится и садится
— Начинает распознавать себя в зеркале
— Берет в руки мелкие предметы

К концу десятого месяца ребенок обычно:


— Понимает, какие функции может выполнять тот или иной предмет
— Сердится, когда от него забирают игрушки
— Пытается стоять на ногах, держа кого-то

К концу одиннадцатого месяца ребенок обычно:


— Начинает говорить «мама» и «папа»
— Может перекладывать предметы в коробку и доставать их оттуда
— Мотает головой, говоря «нет»
— Развлекает сам себя, открывая и закрывая дверцы в шкафах и др.
— Реагирует на музыку, пытается танцевать
— «Интересуется» книгами, может хорошо различать некоторые предметы
— Понимает простые просьбы
— Боится незнакомых людей

К концу двенадцатого месяца ребенок обычно:


— Откидывает те игрушки, с которыми он не хочет играть
— Снимает самостоятельно шапки, кепки, носки
— Понимает, как можно применить те ли иные предметы
— Когда его одевают, разводит руки либо вытягивает ноги, чтобы помочь родителям
— Хорошо распознает себя в зеркале
— Пытается сравнить реакцию родителей на свое поведение

Елена Бык   http://efamily.ru

Метки текущей записи:
, ,

Оставьте комментарий!

* Ваше   cообщение
* Обязательные для заполнения поля