Простые гуленья

07.06.2011 Автор: Рубрика: Младенец

2013-10-22_101000Когда кроха начинает переворачиваться?

В 4 месяца малыш без труда переворачивается со спины на бок. Со спины на живот малыш начинает вертеться в 5 месяцев, а наоборот — ближе к полугоду. Тем не менее, уже с 2–2,5 месяцев желательно не оставлять кроху без присмотра на пеленальном столике или другом возвышении.

Нормально ли, если малыш держит головку буквально сразу после рождения?

Нет, это свидетельствует о гипертонусе мышц. В норме даже 1-месячный кроха не умеет удерживать голову в вертикальном положении и поднимать ее в положении лежа на животе. Этот навык окончательно формируется к 2–2,5 месяцам.

Когда малыша можно «присаживать»?

Насильно стимулировать ребенка, пытаясь заставить его сесть, нельзя: это вредно для неокрепшего позвоночника. В среднем садиться из положения лежа и сидеть без поддержки малыш учится к 8 месяцам. Но попытки сесть он делает раньше: в 4 месяца при поддержке за руки, а в 5,5 месяцев ему достаточно ухватиться одной рукой за ваш палец, чтобы попытаться сесть. О том, что ребенок «сидит», можно говорить, когда он научится занимать это положение самостоятельно, не «заваливаясь» на бок, уверенно владея своим телом в сидячей позе.

Вредно ли для ребенка, минуя стадию ползания, сразу перейти к ходьбе?

Когда крохе исполняется около 7 месяцев, он превращается в «человека ползущего». Однако некоторые дети сразу встают, держась за опору, и предпочитают передвигаться так, невзирая на синяки и шишки. Такие дети в будущем могут испытывать проблемы с поддержанием равновесия и координацией движений, т.к. ползание способствует тренировке вестибулярного аппарата. У некоторых детей стадия ползания настолько короткая (а способы передвижения в пространстве столь экзотичны — на коленках, на попе и т.п.), что родители не замечают ее. Ползание для ребенка — навык, позволяющий расширить общение. Теперь крохе не надо ждать, когда мама откликнется на его зов: в случае необходимости «гора сама пойдет к Магомеду». И если ребенок изобрел способы добираться до мамы, значит, с фантазией и смекалкой у него тоже все в порядке.

Правда ли, что манеж вреден для развития крупной моторики?

Идея «загона» для ребенка нравится не всем мамам. Некоторые психологи считают, что нахождение малыша в «клетке» ограничит его развитие. Но возражать против манежей имеют право офтальмологи (лицезрение мира через ячейки сетки может привести к проблемам с фокусировко зрения) и травматологи (малыши часто получают черепно-мозговые травмы, выпадая из манежа). Что же касается двигательной активности, то хватаясь за бортики и кольца, ребенок учится вставать, совершенствует навыки ползания и сидения. Но целый день в манеже ребенок проводить не должен.

Что делать с «покорителем вершин»?

Примерно в 7–8 месяцев ребенок начинает «ползти вверх»: карабкаться на диваны, хватать край скатерти и пытаться залезть по нему на стол, покорять гору подушек и т.п. Руки у малыша в это время уже сильные, а ножки еще слабенькие. Поэтому такие попытки поначалу заканчиваются падением. К году он уже может вскарабкаться по лестничному пролету вверх и замереть на вершине: ведь спускаться с нее он пока не умеет. Или умеет, но только головой вперед.

Когда и как научить малыша правильно спускаться с кровати или лестницы?

Страх высоты развивается у детей в 8–10 месяцев: малыш, подползая к краю, инстинктивно останавливается. Это не означает, что тяжелая голова не перевесит, и малыш не скатится вниз. Нужно учить кроху спускаться с возвышения, как только он овладеет навыками сидения и ползания. Первое время показывать крохе алгоритм спуска — переворачивание на живот, сползание вперед ногами и нащупывание опоры, прочная постановка на ноги — маме придется часто. Следите, чтобы ребенок держался руками за ступеньку и вставал всей ступней на нижестоящие ступеньки. Даже когда ребенок освоит навык, ему придется регулярно напоминать о нем. Особенно если дитя импульсивно и не любит тратить время на медленный спуск и нащупывание края ступенек или пола.

Когда малыш должен пойти?

Впервые кроха встает на ноги месяцев в 8–8,5: для этого нужна опора в виде бортика кроватки, барьера или маминой ноги. Примерно месяц занимает обучение: крохе сложно удержать равновесие, потому что он пытается стоять на цыпочках, и лишь потом догадывается, что на полной ступне стоять устойчивее. И вот малыш переступает и пританцовывает, но руки отпускать не спешит. Однако уже сейчас бортик или край кровати нужен крохе для равновесия, а не для опоры. Через месяц он способен ходить, держась за подвижную опору, например, игрушку-каталку.
К 1 году малыш умеет стоять без поддержки, тогда же он делает первые шаги. Умение приседать, вставать и переступать без опоры называется начальной ходьбой, и осваивает ее юный сорванец довольно быстро, за 1–2 месяца.

Игрушки для координации

   ● Воздушные шары. Способствуют развитию координации движений. Шар привязывают к ручке крохи, и малыш наблюдает за ним.
● Погремушки. Все, что можно хватать и сжимать, формирует у ребенка представление о двигательных возможностях рук и тренирует координацию. Браслеты с колокольчиками развивают слуховое сосредоточение и координацию движений. Надеваются попеременно на левую и правую руку.
● Тряпичные мячи. После полугода их можно заменить на пластиковые и резиновые. Способствуют развитию зрительно-моторной координации и помогают сформировать навык хватания. Упругий резиновый мяч хорошо толкать ножками, развивать координацию движения ног и укреплять мышцы.
● Игрушки для ванной — игры с плавающими уточками и корабликами. Способствуют развитию моторных навыков.
● Кубики. Малыши обожают строить и разрушать, такие игры способствуют развитию координации движений.
● Игрушки-каталки на колесиках с длинной ручкой служат дополнительной опорой учащемуся ходить ребенку и способствуют развитию координации движений. Тому же служат и машины разных размеров: их можно катать, на них можно опираться. Они нужны и девочкам, и мальчикам.
● Качели, большие мячи и спортивные игрушки учат малыша владеть и управлять своим телом, ходить, бегать.

Важно

Загородки, ворота безопасности и манежи не подходят для детей холериков и тех, кто начинает рано ходить, а также для «маминых хвостиков». Первые очень быстро осваивают двигательные навыки и учатся преодолевать любые препятствия, а для «ручных» деток любая загородка, отделяющая их от мамы, станет настоящим источником стресса.

Журнал «Мой маленький»

Метки текущей записи:
, ,

Оставьте комментарий!

* Ваше   cообщение
* Обязательные для заполнения поля