Ох уж эти психологи!

12.01.2015 Автор: Рубрика: Визит к психологу

semyaНа одно из моих предыдущих писем о том, как использовать в общении с ребенком логические следствия, одна из мам прислала очень эмоциональное письмо следующего содержания:

«Ой ой ой, как мне нравятся предложения психологов дать возможность совершить ребенку его действия до конца… Мой ребенок, чтобы привлечь к себе внимание залазит на диван и старательно пугает, что прыгнет, упадет. Я его снимаю, иногда при очень уж настырном поведении шлепаю, но никак не могу поступить как психологи советуют, дать ему таки упасть. Последствия от его возможной травмы только родителям потом расхлебывать. Увы :-(»

Как выйти из подобной ситуации, чтобы избежать травм, которых так боится мама?

Мама очень правильно пишет: «Мой ребенок, чтобы привлечь к себе внимание…»

Здесь и есть тот самый ключик к решению проблемы!

Дети часто ведут себя плохо не потому, что хотят досадить или навредить вам, а потому что им не хватает вашего внимания и эмоционального контакта. Поэтому просто чаще давайте ребенку этот контакт ДО того момента, как у него наступает эмоциональный голод: обнимайте его, весело играйте с ним, смейтесь вместе, разговаривайте на интересные ему темы, т.е. ведите с ним активный диалог. А с маленькими детьми – больше телесного контакта, для них это очень важно.

Еще одна типичная ситуация, когда дети себя плохо ведут – если мы их часто пилим и критикуем. Потому что это ответный способ «пилить» и критиковать нас. Поэтому понаблюдайте: если ваши отношения строятся на том, что вы постоянно ребенка одергиваете, живете на отрицательной волне, то, возможно, дети просто моделируют эту ситуацию (тоже ноют) вам в ответ.

Что делать? Во-первых, следить за собой и поменьше ныть и раздражаться в ответ, а во-вторых, чаще поощрять их за хорошее поведение и меньше фиксироваться на проступках. Т.е. если ребенок в чем-то ошибся, мы просто помогаем ему исправить эту ситуацию без эмоциональной реакции, даем почувствовать, что он в силах сам решить эту проблему. Если же ребенок сделал что-то хорошее, то мы его активно хвалим и поощряем положительное поведение.

Последите, как вы разговариваете с вашим ребенком. Часто ли вы вешаете на него ярлыки («непослушный», «неправильный» и т.п.)? Постарайтесь заменить эти ярлыки позитивными словами, просто вместо критики за проступки старайтесь чаще хвалить, когда у ребенка что-то получается хорошо, и следите, чтобы детям хватало эмоционального контакта с вами.

Часто бывает, что ребенок подбегает к маме, а она чем-то занята и говорит: «Сейчас, сейчас, минутку подожди, я … картошку в суп доложу … предложение допечатаю … и мы пойдем/поиграем/…»… И эта минутка может длиться еще пять минут, и десять, а ребенок стоит и ноет, ноет…

Сделайте наоборот! В эту самую минуту, когда ребенок к вам подбежал, поиграйте с ним, а потом, через минуту-две, вернетесь к своему делу и доделаете его. Вы удивитесь, но эффект будет совершенно потрясающий!

Какими еще простыми, но действенными способами, которые даже не требуют от вас большого количества времени, вы можете каждый день подчеркивать, что вы уважаете и цените своего ребенка?

Пусть те ярлычки, которые иногда приклеиваются к нашим детям, будут только положительными. Чаще акцентируйте внимание на том, что у ребенка получается. Благодарите его перед сном. Устройте какой-нибудь ритуал благодарения на ночь, говорите, что вы просто благодарны ему за то, что он у вас есть.

Подчеркните, что вам важен просто факт того, что именно он у вас есть. Вне зависимости от того хороший он или плохой, и того, как он себя сегодня вел. Вы просто ему благодарны и говорите ему об этом каждый день.

Поддерживайте ребенка во всех его начинаниях. Искренне интересуйтесь его жизнью. Не просто старайтесь диктовать ему, как надо делать, а чаще спрашивайте, о чем думает он, что важно ему, что интересно ему. Чаще посвящайте свои беседы, свое времяпрепровождение тем занятиям, которые интересны ему.

Еще раз подчеркиваю, что это важно делать как можно раньше, с самого раннего возраста. Потому что пока они еще маленькие, у них еще есть потребность обсуждать с вами то, что с ними происходит. К подростковому возрасту они «закроются». У них отпадет эта потребность. А если вы хотите быть в курсе того, что происходит с вашими детьми, вам важно сейчас закрепить в них эту привычку. И дальше они просто будут по привычке делиться с вами своими проблемами.

Обязательно ищите способы, как дети могут помогать вам, и благодарите их за это. Пусть это будут маленькие, посильные им вещи. Они могут их делать пока не очень качественно, что-то вам придется переделать, но это отличный способ показать детям их значимость в вашей семье. И не забывайте их за это благодарить!

Добавляйте невербальных позитивных сигналов в вашу жизнь. Чаще улыбайтесь! Зашел ребенок в комнату, вы ему улыбнулись. Проходит он мимо вас, вы его потрепали по волосам, прижали к себе, приобняли. Просто так, ни с того, ни с сего!
Как можно чаще в течение дня делайте такие простые действия — обнимашки, целовашки, улыбашки. Любой жест, чем вы можете показать свою любовь ребенку. Как можно чаще такими мелкими, небольшими значками ее показывайте.

Придумайте свой невербальный знак поддержки. Бывает, что у ребенка что-то не получается, он к вам приходит за помощью или ему прямо сейчас важно ваше внимание, а он не может его получить, потому что вы заняты. Придумайте знак, покажите ему условное обозначение того, что вы верите в него, что у него получится, что вы рядом, что вы с ним, что вы точно знаете, что он справится с этой ситуацией. Затем при первой же возможности подключитесь к тому, что сейчас с ним происходит.

Эти простые вещи можно делать ежедневно много-много раз и как раз добирать таким способом эмоциональный контакт с ребенком, которого ему часто не хватает, особенно если в семье появился кто-то младший.

Дарья Федорова.

Источник

Метки текущей записи:
,

Оставьте комментарий!

* Ваше   cообщение
* Обязательные для заполнения поля