О детской сексуальности

07.07.2013 Автор: Рубрика: Дети и вопросы пола

О детской сексуальностиДети – развивающиеся сексуальные существа, и родительское отношение к этому естественному развитию должно заключаться в полном уважении и абсолютном невмешательстве.

Многим родителям трудно рассматривать ребенка, как сексуальное существо, им проще отрицать, что это имеет место быть. А не замечать это — вредно. Родители должны эмоционально поддерживать ребенка, и очень четко очерчивать при этом рамки его поведения. Любое родительское отношение к сексуальности будет замечаться и использоваться детьми. Например, если, по мнению родителей, тело непристойно, дети довольно быстро это усвоят.

Взрослые должны принять, что процесс развития детской сексуальности – очень интимный. Поэтому родитель должен играть лишь поддерживающую роль: давать информацию, если его спрашивают, подбодрить, когда ребенку больно, мягко направить, когда это уместно. Родители несут ответственность за то, чтобы объяснять, где проходят границы приличного поведения. Они могут изменяться от семьи к семье, от культуры к культуре, но в нашем обществе существуют четко определенные нормы сексуальности, с которыми ребенок должен познакомиться рано или поздно. Крайне важно рассматривать это как процесс обучения, а не как наказание. Следует избегать выражений: «Это грязно», «Не делай этого», «Да что же с тобой такое?!» — это грубое вторжение в процесс самопознания ребенка. Возможно, родитель не видит, что его негативная позиция наносит вред, но это может проявиться в жизни ребенка позже, когда он повзрослеет.

Если ребенок задает вопросы о своем теле и сексуальности, ответьте спокойно и мягко, не перегружая маленького человека большим количеством информации. Поясните так, чтобы было приемлемо для его возраста, как вы поясняете что-либо из любой другой области. Избегайте морализирования и нотаций, чтобы ребенок не получил сигнал, будто его чувства «плохие».

Дети проходят через этапы, когда они в больше или меньшей степени стесняются своих тел; как правило, по мере взросления им все меньше нравится снимать одежду на глазах у людей, которые не принадлежат их семье. Это часто происходит примерно в том возрасте, когда дети идут в школу. Если ребенок не выказывает стеснения и вас это беспокоит, вы должны осторожно объяснить ему рамки приличий. Уважайте и потребности ребенка в личном пространстве. И при этом не стоит смешивать личное пространство со скрытностью – исследование ребенком своего тела не должно быть постыдным или скрытным действием, скорее личным и интимным.

Когда ребенку исполняется шесть-семь лет, вы можете поговорить с ребенком, какое поведение считается нормальным. Нужно подчеркивать, что с ребенком все в порядке, когда он естественным образом получает от чего-то удовольствие.

Родителям нужно различать, что делается интимно, а что скрытно. Возможно, выглядит это одинаково, но суть разная. Вам нужно показать ребенку, что у него может быть личная жизнь, как у всех нас, но это не тайна. Это поможет ребенку свободно разговаривать об этих вещах в семье. Мы предлагаем ребенку модель поведения. Поэтому важно общаться на взрослом уровне, как вербально, так и не вербально.

Что и когда вы говорите ребенку о его теле, о половом развитии и сексе, зависит от семьи и от культуры, но чтобы обеспечить здоровое взросление и безопасность ребенка, нужно, чтобы он чувствовал себя нормально, задавая вопросы и рассказывая то, что вы предпочли бы не слышать или не обсуждать. Если вы не будете понимать детей по-настоящему, они не узнают, что хорошо в их поведении и в поведении других.

Психологи советуют родителям позволить ребенку играть в этом вопросе ведущую партию, ведь дети очень любят задавать вопросы. Отвечая, старайтесь избегать ненужных подробностей, это только запутает. Будьте честны, и если вы не уверены, как ответить в данный момент, просто признайте это: «Мне нужно немного времени, чтобы понять, как это доходчиво объяснить, но я объясню». Такие позитивные ответы открывают путь к дальнейшему общению. Игнорировать ребенка или подавлять его любопытство – значит лишаться этого общения.

Из рассылки «Дети — погодки»

Метки текущей записи:

Оставьте комментарий!

* Ваше   cообщение
* Обязательные для заполнения поля