Начало диалога

13.08.2011 Автор: Рубрика: Младенец, От 0 до 7

2013-10-17_1034192 МЕСЯЦA

 Теперь вы – родители с опытом: больше замечаете, лучше понимаете. Предложенные вами упражнения вызывают отклик у крохи? Продолжайте – еще так много нужно сделать! 

ЕГО СПОСОБ ОБЩЕНИЯ 

За месяц с малышом произошли большие изменения. Постепенно он начал адаптироваться к новому для себя миру, стал учиться взаимодействовать с окружающими, прежде всего – с мамой. Пока, конечно, главным средством коммуникации для ребенка остается плач. Именно с помощью этих жалобных звуков малыш сообщает о том, что он голоден, что ему жарко или холодно, что у него болит животик или просто ему скучно и одиноко лежать в своей кроватке.
Если кроха расплакался, ни в коем случае нельзя игнорировать «сигнал бедствия»: возьмите его на руки, прижмите к себе, поносите немного, успокойте ласковыми словами, спойте колыбельную песенку. Не бойтесь избаловать малыша своим вниманием – в таком возрасте это просто невозможно. Оказавшись на руках у родителей, младенец чувствует себя защищенным и спокойным, он сознает, что его призыв о помощи был услышан, а это очень важно для формирования психики ребенка, ведь именно в младенческом возрасте закладываются основы доверия человека к окружающему миру.

НАЧИНАЕМ ГОВОРИТЬ 

На втором месяце малыш начинает гулить или агукать. Детское гуление названо так по сходству со звуками, издаваемыми голубями. Сначала ребенок произносит гласные: «о», «а», «э», «у». Потом добавляются гортанные звуки – получается «гу-гуу», «аагуу-аагуу». Малыш «узнает», как с помощью горла, губ и языка произносить различные звуки. Характер и продолжительность «разговоров» зависит от реакции взрослых. Если они положительно реагируют на издаваемые ребенком звуки, гуление усиливается, приобретает все более эмоциональный характер. Вы можете начать с ребенком первый настоящий диалог. Обязательно отвечайте ему, утрированно артикулируя каждый звук – пусть малыш наблюдает за положением ваших губ. Пройдет немного времени, и кроха начнет вам подражать, пытаясь складывать губки так же. Научите его высовывать язычок – это будет первым упражнением артикуляционной гимнастики, которой вы займетесь немного позднее. Предлагайте малышу освоить другие комбинации звуков: «ага», «агы».
Изображайте для ребенка, какие звуки издают разные животные: мяукайте, кукарекайте, рычите, лайте.
Такой «концерт» развивает речевое внимание малыша и просто веселит его. Многим детям это настолько нравится, что они прекращают капризничать.

НАТАЛЬЯ КУЛАКОВА,специалист по раннему развитию
Источник: http://krokha.ru

Оставьте комментарий!

* Ваше   cообщение
* Обязательные для заполнения поля