Мама, откуда я взялся?

07.06.2013 Автор: Рубрика: Дети и вопросы пола

Мама, откуда я взялся?Как говорить с детьми на такую деликатную тему? Моя мама на вопросы о том, откуда я взялась, долгое время со смехом отвечала, что она нашла меня в смородине, поэтому у меня глазки, как две смородинки.

Романтично только с виду, а вообще-то идея так себе… Словно тебя подкинули, и ты не родной (то же и с капустой или аистом). А уж версии «купили в магазине», «взяли в больнице», как выражаются подростки, – «просто жесть»!

Вопрос за вопросом

Будьте морально готовы к тому, что дети зададут свои вопросы. Сохраняйте спокойствие независимо от того, о чем они будут спрашивать. Никогда не обманывайте ребенка и не говорите: «Пусть тебе про это расскажет…», «Вырастешь и узнаешь» и т. п. Будет лучше, если половым воспитанием своего ребенка займетесь вы сами, а не кто-то чужой.

Отвечайте только на поставленный вопрос. Ребенок, который спрашивает «А откуда явзялся?», не готов и не хочет выслушивать развернутую лекцию на тему. Его интересует конкретный вопрос. Скажите спокойно в двух словах: «Из маминого животика». Можно добавить, что вы с папой мечтали о таком сыночке (дочке). Сделайте акцент на любви, ведь это естественно, что люди любят друг друга, хотят иметь ребенка и передать ему свою любовь.

Отличный повод рассказать ребенку, как вы его ждали, мечтали о нем, вынашивали, – это ожидание второго ребенка. Этим вы подготовите появление на свет еще одного члена семьи и просветите первенца.

Если ребенок задаст еще какой-то вопрос, ответьте и на него так же коротко и с акцентом на эмоции, на языке, доступном ребенку. Углубляйте знания ребенка, постепенно удовлетворяя его интерес. Может случиться так, что ребенок спросит обо всем сразу. Скорее всего, это значит, что где-то вне дома поднималась эта тема. Расспросите поподробнее, кто и что рассказывал. Опровергните мифы и дайте оценку неприличным выражениям (если они были), скажите, что так говорят только те, кто ничего не знает об этом, а вы знаете, ваш ребенок родился из любви.

Второй очень важный вопрос, который задают дети, – «Как я выбрался из живота?» Обычно это волнует их после 4–5 лет. Смело отвечайте: «Ты родился». За этим вопросом может последовать следующий: «Через пупок?» Отвечайте честно: «Нет, через специальную дырочку». 

И, наконец, третий вопрос: «Как я туда попал?» До школы можно обойтись без подробностей: «Потому что мама и папа очень любили друг друга и хотели этого. Папа дал маме свою клеточку, чтобы начал развиваться ребенок». Если малыш не удовлетворен, объясните: чтобы кто-то появился, всегда соединяются две клеточки – мамина и папина, а у женщин внутри специальный мешок, в котором ребенок может расти в безопасности и т. д. Можно рассказать о растениях и животных, почитать вместе книгу «Откуда я взялся?»

Расскажите обязательно, что мальчики и девочки по-разному устроены. Ребенку 6–8 лет можно рассказать также, что и как называется.
Младшеклассник должен получить от своих родителей информацию о менструации и ночных поллюциях. Девочка не должна испугаться своих первых месячных; разумеется, она должна получить полную информацию и о гигиене. Кроме того, вы должны объяснить ребенку очень подробно, что о любых просьбах посторонних людей «посмотреть», «потрогать» и т. п. он должен немедленно рассказать родителям. Такие «безобидные» вещи относятся к сексуальному насилию и могут нанести огромный вред психике ребенка.
Девочке 10–12 лет, которая вступает в новый этап, нужно рассказать, что месячные означают ее способность зачать ребенка, но сделайте акцент на том, что пока она еще мала для того, чтобы выносить его, родить и воспитывать. Для этого нужно самой стать взрослой, встретить иполюбить мужчину.

Этапы полового воспитания

Обычно в период с трех до пяти лет начинается половая идентификация ребенка. Мальчик начинает понимать, что он мальчик, мужчина, а девочка, что она девочка, женщина. Дети вдруг замечают, что все люди разные, но главное, что они делятся на мужчин и женщин.

Важность взаимоотношений с родителем противоположного пола вэтот период трудно переоценить. Мальчику как никогда необходимо внимание мамы, а девочке – забота отца. Забавно слышать: «Давай я буду с мамой спать, а ты в моей кровати!», «Папа, ты на мне женишься?» Но это закономерный этап развития, отнеситесь к нему спониманием, в этот период закладывается тип отношений с партнером противоположного пола.

Малыш изучает себя, учится понимать мир. Многие взрослые, не зная особенностей полового развития, ошибочно приписывают ребенку не свойственные его возрасту «сексуальные интересы» и даже наказывают за исследование своего тела. У ребенка еще не сложилось сексуального восприятия своих или чужих желаний и поступков. Его половое влечение начнет формироваться в подростковом возрасте. Все его действия имеют только познавательный характер и направлены на удовлетворение любопытства.

Начиная с пяти лет ребенок старается быть таким же хорошим, как родитель того же пола, что и он. Это очень благодатное время, чтобы научить чему-то малыша, у девочек просыпается материнский инстинкт, они судовольствием играют в «маму», а мальчики могут быть втянуты в игру «папой», «мужем». Дети продолжают активно интересоваться своим телом, задавать вопросы. С возрастом интересы детей разного пола все более дифференцируются, мальчики дружат с мальчиками, девочки – с девочками, у каждой группы свои секреты.
Лучше всего, если об изменениях, происходящих в организме при половом созревании, подрастающий ребенок узнаетименно от родителей, а не от ровесников. От своих сверстников он может получить неполные, неправильные, искаженные представления о сексуальных проявлениях. Все это может нарушить половое развитие ребенка, а со временем привести ик сексуальным расстройствам у молодого человека.

Наглядный пример

Родители – первые люди, которые открывают крохе физическую сторону любви, когда поглаживают младенца, забавляются с двухлетним малышом или обнимают шестилетнего ребенка. Каждое ваше прикосновение говорит о глубокой любви.
Большинство родителей прикасаются к своим детям только по необходимости, например, помогая им одеться, сесть в машину ит. д. Особенно плохо обстоит дело с мальчиками: уже до года они получают впять раз меньше физической ласки, чем девочки. Уменьшение физических контактов между взрослыми и детьми также происходит, когда дети начинают ходить в дошкольные учреждения. Не бойтесь избаловать или приучить к рукам своих малышей: носите на руках, прижимайте к себе, согревайте своим теплом. Недостаток ласки в младенчестве аукается в последующей жизни человека.
Дети также узнают о внешнем аспекте любви, наблюдая за родителями. Когда малыш видит, как мама и папа целуют, обнимают друг друга, он знает, что это – способы выражения любви. Когда ребенок подрастет, он поймет, что физические знаки внимания являются для женатых людей естественным выражением любви. И к тому моменту, когда молодой человек будет делать выбор спутника жизни, у него будет внутреннее чувство радости по поводу физической близости в браке.

НАТАЛЬЯ КУЛАКОВА, психолог
Источник: http://krokha.ru/

Метки текущей записи:
,

Оставьте комментарий!

* Ваше   cообщение
* Обязательные для заполнения поля