Кому нужны наши дети?

14.10.2013 Автор: Рубрика: Подготовка к школе

podgotovka_shkola1Мы отдаем детей в школу в шестилетнем возрасте, едва задумываясь о том, а готов ли маленький ребенок к такому непростому и очень продолжительному этапу своей жизни. Готов ли он морально сидеть на уроках или находиться в большом коллективе? Умеет ли читать или красиво выводить буквы? И, самое главное, кто и когда должен научить его этому, если в детском саду он только спит и ест…

Учат в школе, учат в школе… 

Давайте посмотрим правде в глаза – современная система дошкольного образования оставляет желать лучшего. Воспитатели детских садов не горят желанием заниматься с детьми чем-то, выходящим за рамки минимальной садиковой программы – их не стимулирует заработная плата, а у многих и прочего интереса к работе нет. Приходится доплачивать, еще и уговаривать, чтобы ребенку уделили внимание. Для примера: в утвержденную государственную программу обучения счету ребенка 4-5 лет в течение года (!) входит умение считать до… пяти. Тогда как дети, которыми интересуются родители и преподаватели, в этом возрасте легко считают как минимум до ста, причем с любой цифры и в любую сторону!

Занимательно то, что сегодня детей отправляют в школу в шесть лет. И требования к ним при этом предъявляют совершенно недетские: устный счет, чтение, умение писать, решать задачки, иногда даже знание иностранных языков. Этому не учат в детских садиках, но это оказывается необходимым, чтобы попасть в школу! Когда начинается период записи в лицеи, гимназии и обычные учреждения среднего образования, только и слышишь от друзей и знакомых: и мой не прошёл, и мой… Школы переполнены, и собеседование проходят только самые подготовленные дети. Мало кого интересует, готов ли малыш психологически, даже если он умеет считать, читать и писать. Не слишком ли рано идти в школу, где предстоит учиться целых двенадцать лет…

Кто должен заниматься подготовкой ребенка к школе? 

По идее, специалисты по дошкольному образованию. Но, как мы уже заметили выше, их необходимо дополнительно мотивировать к этому. А ответственность за собственного ребенка в первую очередь несут родители. Да, именно вы, занятые на работе, не имеющие возможности (а иногда, положа руку на сердце, и желания) напрягаться в редкие свободные часы тем, чтобы позаниматься с собственным чадом задачками или выведением буквочек в прописях.

Будущее ребенка – в ваших руках 

Большинство родителей, даже сумев выкроить время и возможность для того, чтобы уделить внимание своему отпрыску, в первое время совершенно теряются. Информации множество. Интернет пестрит различными методиками, литературные источники противоречат друг другу и сами себе, одни специалисты утверждают, что подготовка должна вестись на самом серьезном уровне, другие – что не стоит нагружать малыша раньше времени. Какую методику выбрать? На что ориентироваться? Глаза разбегаются.

Выход, скорее всего, в том, чтобы увязать воедино дошкольную и школьную программы обучения. Ведь если в требования для поступления в первый класс входит умение считать более, чем до пяти – необходимо научить этому ребенка. Поставить его маленькую и неуклюжую еще ручку для красивого письма. Объяснить секреты решения банальных задачек. Вместе читать – как минимум по слогам. Учить стихи и запоминать прочитанный или услышанный материал. Это не так сложно, как кажется, и вполне по силам каждому родителю. Достаточно только поинтересоваться и собрать оптимальную информацию для того, чтобы помочь ребенку подготовиться к школе. Все мы когда-то обучались, и должны помнить, как это происходит. А уж к собственному чаду тем более необходимо искать подход, прививать ему живой интерес к учебе, усидчивость и стремление к знаниям. Хотя бы потому, что будущее ребенка во многом зависит от того, насколько ответственно вы подойдете к вопросу его образования. И никто не сделает этого за вас!

Ирина Шендер

Из рассылки «Детская психология »

Метки текущей записи:
,

Оставьте комментарий!

* Ваше   cообщение
* Обязательные для заполнения поля