Какие опасности грозят ребенку?

08.09.2014 Автор: Рубрика: Детские проблемы

im_20140506160441_16807Каждая эпоха диктует свои правила, которые мы не можем игнорировать. Например, вспоминая о проблемах в детстве, наши бабушки и дедушки рассказывают о голоде, о том, что хлеб каждому члену семьи выдавали по одному кусочку на день. Как следствие, бабушки были трудолюбивы и запасливы, боясь голода. Желая человеку добра, они хотели его накормить досыта.

Если спросить у родителей об их проблемах в детстве, то мне рассказывают о дефиците. О том, что не было такого разнообразия, как сейчас. Например, маме после занятий всегда приходилось занимать очередь, пока взрослые на работе, чтобы купить молоко и батон. Конечно, это не такая уж и проблема, но каждый день стоять в очереди нелегко. Особенно, если они похожи на очереди, которые ежедневно мы наблюдаем в больнице.

Но вот нашим детям голод не грозит, да и проблема дефицита давно решена. Но у современных детей не все так сказочно, как кажется на первый взгляд… У них тоже есть проблемы.

1. Одиночество.

Многие дети одиноки, хотя эта проблема невидима. Многие растят одного ребенка, потому что боятся, что не смогут обеспечить второго (не потянут). Ведь женщине придется на 3 года выйти в очередной декрет. А тут планы: дом построить, машину купить. В общем, не до второго ребенка. Также родителям приходится много работать, оставляя ребенка с бабушкой или нянькой. Ребенок скучает по родителям, ждет, когда у них будет выходной. Конечно, родители хотят компенсировать недостаток внимания хорошими подарками, техникой. Одиночество ребенка – это слишком большая плата за внешнее благополучие. У каждой семьи свой режим, график, но родителям нужно задавать себе вопрос: «Не одинок ли ребенок?» Ведь кажется, что все хорошо. Но родители не видят, как ребенок, поглядывая в окно, ждет их или мечтает о братике или сестричке.

2. Всемирная паутина – это темный лес для ребенка.

Интернет незаменим в нашей жизни, он действительно делает жизнь легче и интереснее. Для многих родителей это находка: ребенок дома, в подворотне не шастает, значит, в безопасности. Но опасность существует.

Дети быстро привыкают к компьютерным играм. Если он слишком долго пропадает в виртуальных боях, то возникает деградация личности, переоценка ценностей. Такие игры не предназначены для неустойчивой детской психики.

Другая опасность: невозможно контролировать общение ребенка. Если раньше родители знали всех друзей в лицо, то сейчас их больше виртуальных. Иногда даже дети не знают, с кем они общаются или переписываются, не то что родители.

Несмотря на всю полезность Интернета, важно чтобы ребенок не заблудился в интернет-пространстве.

3. Опустошенность – как следствие дисбаланса.

Если родители слишком заняты внешними проблемами или карьерой, не заботясь о внутреннем мире ребенка, возникает дисбаланс. То есть, заботясь о внешней оболочке, можно забыть о внутреннем содержании. Ребенку необходимо заполнить свой внутренний мир, и путеводной звездой будут родительские ценности. Часто родители, окружая ребенка дорогими вещами, удивляются, что вместо благодарного ребенка они вырастили эгоиста. Ребенка научили с детства быть потребителем, откуда ж ему знать о благодарности.

4. Подмена ценностей.

Сейчас важно зарабатывать, причем много. Если остановиться на минуту, то можно остаться за бортом жизни. Об этом знает каждый ребенок. Подростки готовы покупать вещи на две маминых зарплаты, чтобы получить одобрение, уважение в своем кругу.

Не в моде сейчас добрый, честный, скромный человек. Время потребителей диктует другого героя нашего времени. Это должен быть образ, обладающий такими качествами: наглость, расчетливость, умение выкручиваться, просчитывать выгоду.

Когда-то важнее считалась красота души, поступки. Сейчас внешняя красота является чуть ли не капиталом.

Детей воспитывает время и общество. И нет ничего плохого в том, что дети современны. Часто, ругая детей, взрослое поколение забывает, что само их вырастило и воспитало. Родители всегда хотят ребенку дать самое лучшее, но есть большая опасность в бушующем ритме жизни упустить тот момент, когда нужно вложить в ребенка нравственные качества.

Чему учить детей:

  • Приучить к труду.
  • Быть примером. Личный пример лучше тысячи слов.
  • Обогащать внутренний мир, прививать любовь к чтению классической литературы.
  • Научить ребенка состраданию.

Автор: Гульфия Шахобова

Источник

Метки текущей записи:

Оставьте комментарий!

* Ваше   cообщение
* Обязательные для заполнения поля