Эмоциональное и интеллектуальное развитие ребенка: в чем связь?

10.07.2017 Автор: Рубрика: Полезная информация

Как происходит интеллектуальное развитие, и задействованы ли в нем эмоции ребенка? Конечно, задействованы. Дело в том, что интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка неразрывно связаны. Для того чтобы усваивать новую информацию, малышу важно ощущать заинтересованность, испытывать положительные эмоции. Если ребенку неинтересно, он не испытывает удовольствия, то вряд ли информация будет усвоена.

Познавательные эмоции: как они помогают?

Что это за понятие – познавательные эмоции? К ним относятся: чувство догадки, недоумение, удивление, любознательность, чувство ясности или смутности мысли, радость открытия, любознательность. То есть, все те эмоции, которые возникают при соприкосновении с чем-то неизведанным и новым, и при этом интересным.

Такие эмоции позволяют стимулировать познавательный процесс, развивать интеллект, творческие способности, выработать свое отношение к окружающему миру.

Поскольку ребенок в раннем возрасте еще не умеет обрабатывать информацию логически, он обрабатывает ее опытным путем. А так как эмоции еще не развиты, интеллектуальная работа не проводится. Именно поэтому прежде чем обучать малыша, надо заинтересовать его, затронуть эмоции. Тогда уроки пройдут результативно.

В дошкольном возрасте формируется умение разбираться в своих эмоциях и чужих. В этот период важно обеспечить получение положительных эмоций и, конечно, частично связать их с занятиями, развивающими интеллект.

Как видите, интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка дополняют друг друга. Поэтому, чтобы развивать ребенка в полной мере, необходимо правильно развивать и использовать эмоциональную сферу.

Как связывать эмоции с интеллектуальным развитием?

Это можно делать в игре или творческой деятельности. Если целенаправленно учить ребенка, он вряд ли что-то хорошо усвоит. Наоборот, занятия, как в школе могут убить тягу к новому. И позже, в школе ребенок не захочет учиться, так как получит отрицательные эмоции, связанные с обучением.

А вот игра или творческие занятия вызывают положительные эмоции. Тем более игра – это основное занятие любого малыша. Поэтому если проводить обучение незаметно, во время различных игр, учеба даст результат. Все занятия надо строить именно таким образом. Например, во время рисования — учить цвета, во время построения башенки из кубиков с буквами – учить буквы, во время прогулки – рассказывать о птицах и растениях. Ребенок быстрее усвоит информацию именно во время таких занятий.

Кроме того, если правильно развивать интеллект малыша, в школу он пойдет с удовольствием. Ведь процесс познания связан у него с положительными эмоциями. А значит, и в школе он будет лучше понимать, запоминать и анализировать.

Какие игры помогут в развитии малыша?

Любые, которые нравятся ребенку. Ведь если малыш будет с интересом строить башенку и при этом считать кубики, или играть в животных, слушая при этом рассказ мамы об их поведении, то он быстрее запомнит новую информацию и сможет ее применить.

Конечно, есть и специальные игры для развития малыша. Пробовать можно разные, но важно подобрать лишь те игры, которые вызывают положительные эмоции ребенка.

Вот основные игры:
• для мышления и логики – различные загадки, головоломки;
• на развитие речи – сочинение сказок, игра в домашнем театре (пальчиковый, настоящий или театр теней);
• для укрепления памяти – например, найди пару, угадай, какой предмет пропал;
• для воображения – например, нарисовать музыку или закончить рассказ.

Конечно, важно заниматься с малышом творчеством. Очень много нового можно узнать в процессе рисования или лепки, прослушивания музыки или игры на музыкальном инструменте, пения или танца, создания аппликаций. Возможностей тут много.

Главное, надо помнить, если ребенок не любит спокойные игры, не стоит усаживать его за лепку или рисование. В этом случае, лучше заняться домашним театром, потанцевать. И наоборот, спокойного малыша не стоит заниматься нелюбимым делом – прыгать, бегать. Пускай рисует или поет. Не забывайте о связи эмоций с интеллектуальным развитием.

Что касается возраста, конечно, игры должны соответствовать возрасту малыша. Если он совсем мал, подойдут разные карточки, погремушки, мягкие кубики и мячики. Немного позже необходимы пирамидки, кубики. Ну, а в младшем и старшем дошкольном возрасте можно выбирать специальные игры-головоломки, конструкторы. Их можно приобрести в специализированных магазинах.

Итак, хотите, чтобы ваш ребенок вырос умным и образованным? Не забывайте о его настроении, эмоциях и желаниях. Находите такие решения, которые помогут малышу учиться с удовольствием. Тогда и в школе ребенок будет получать положительные эмоции, ведь он привыкнет к тому, что учеба, познание, получение новой информации – это хорошо. Если же на некоторых уроках будет скучно, в силах родителей сделать увлекательным выполнение домашних заданий.

Источник: 

Метки текущей записи:
,

Комментариев нет.