Детское «хочу!» и реклама

28.08.2012 Автор: Рубрика: Дети и телевизор

Дети и рекламаЕсли, оказавшись с ребенком в магазине, вы каждые пять минут слышите: «Давай купим эту игрушку, конфетку… я видел ее по телевизору», значит, пора призадуматься: а не начинается ли у вашего малыша «рекламомания»? Эта болезнь не такая уж безобидная, как кажется на первый взгляд. Чувство неудовлетворенности из-за того, что нельзя получить всего, чего хочется, обида на родителей, отказавших в покупке, зависть к сверстникам — счастливым обладателям очередной супермодной новинки…

Учимся покупать

Вместо того чтобы нудно объяснять малышу, какие цели преследует реклама, научи его делать покупки и выбирать. Лучше всего это сделать с помощью игры в «купи-продай». Поставь на полку домашнего супермаркета два вида «товаров».

Первые должны состоять из тех вещей и продуктов, которые очень нравятся вашему малышу: его любимая игрушка, яркая кружка, конфеты, мандарины… Вторые — это то, к чему ребенок равнодушен, или то, что ему не нравится: пакет с крупой, кусок мыла, старенький свитер, надкусанная шоколадка…

А теперь поиграйте с ним в магазин. Сначала в роли продавца будете выступать вы сами. Предлагая ребенку какую-то вещь из второго «списка», всячески нахваливайте ее замечательные качества, которыми она на самом деле не обладает, а на его любимые игрушки не обращайте никакого внимания.

Одновременно с этим задавайте вопрос: «Ты со мной согласен? А что бы ты хотел купить?» Вот увидите, ребенок заметит, что вы хитрите, преувеличивая достоинства вещи. После этого предложите малышу поработать продавцом «ненужных» товаров. Пусть теперь и он постарается продать их вам.

Домашняя экспертиза

Дети постарше обожают проводить собственные исследования.
Эту психологическую особенность стоит использовать в педагогических целях. Пусть ребенок на время станет в вашей семье главным экспертом. Выберите с ним вместе несколько предметов, которыми в быту приходится пользоваться чаще всего, например, мыло, средство для мытья посуды, стиральный порошок.

Попросите его обратить внимание на то, какие марки сейчас активно рекламируют, и что говорится в этой рекламе. Купив именно эти товары, предложите своему «эксперту» провести небольшое исследование и узнать, действительно ли они так хороши, как об этом говорят.

И тогда ребенок сам убедится, что в одних случаях реклама окажется всего лишь трюком, а в других — правдивой. И это хорошо, потому что ваша цель — научить ребенка самостоятельно анализировать полученную информацию, а не вырастить из него Фому неверующего.

А можно и самим выступить в роли рекламного менеджера. Объявите дома конкурс на лучшую рекламу для воскресного пирога. Пусть каждый из членов семьи нарисует красивый пирог, сочинит оду пышному тесту, и честным голосованием выберите лучшее произведение. А победителю пусть достанется главный приз — самый большой кусок!

Такие игры не только развивают фантазию, но и дают начальное представление о столь популярных сегодня профессиях, как рекламный менеджер, копирайтер… Кто знает, кем захочет стать ваш ребенок в будущем?

http://adalin.mospsy.ru/…

Метки текущей записи:

Оставьте комментарий!

* Ваше   cообщение
* Обязательные для заполнения поля