Дети и компьютерные игры

07.08.2014 Автор: Рубрика: Дети и компьютер

child_with_computer-520x390_1396427066Ко мне на почту пришел традиционный вопрос: что делать, если дети сидят в компьютерных играх с утра до вечера? Состоялась короткая переписка:

Вопрос от Елены: «Как быть, если моих детей игры онлайн захватывают? Предупреждай, наказывай — всё в штыки. Конечно я стараюсь им объяснить негатив игр-онлайн, но все равно им играть хочется».

Я: «Елена, скажу что делать, если пообещаете, что сделаете то, что я скажу».

Елена: «Здравствуйте Николай Иванович! Я очень постараюсь сделать то, что Вы предложите, обещаю».

Я: «Елена, я бываю буквоедом. Я не спросил, «постараетесь» ли вы, я спросил «сделаете» ли вы. Стараться и сделать — очень разные вещи. Давайте договоримся, что вы сделаете, а не просто постараетесь. Я не даю заданий, которые выше человеческих сил.

Итак, что вам нужно сделать? Задание конкретно. Первое — предупреждение: «Увижу вас в компьютерных играх — лишитесь компьютеров».

Второе — реализация. Думаю, что уже на следующий день вы увидите ребенка в игре. Ваши действия — на неделю полное лишение детей компьютеров. Отобрали, запаролили — любой способ годится. Если компьютеры нужны для уроков — это их проблемы, вы их предупреждали.

Третье — через неделю компьютеры возвращаются, но за будущие проколы — вырубаются снова на короткий срок, на день или два. Вот такая схема приема горького лекарства.

Четвертое — когда дети поймут, что воевать с вами бесполезно и начнут вести себя прилично, вы можете им разрешить играть в компьютерные игры после того, как они сделать все уроки, и строго определенное время. Какое — тут уже решите сами.

Сделаете? И сообщите о результате».

Через полгода пришел ответ.

Здравствуйте Николай Иванович!

Ваше предложение по вопросу компьютерных игр и детей — оказалось действенно. Мне было непросто, я смогла его использовать только вместе с упражнением «Стена» — со стеной не спорят, просто выполняют. Для нашей семьи компьютерные игры — это конкретная игра «Танки-онлайн», другие «стрелялки» пока моих детей не привлекают. Я долго откладывала с ответом, поскольку сама не сразу решилась действовать, да и лучшее решение пришло ко мне не сразу. Остановилась в конце концов вот на чем.

1. Уменьшила свободное время детей. Способы использовала разные — тренировки, бассейн, но это действительно оказалось очень важным.

2. Я разрешаю детям играть в «Танки-онлайн», но только при выполнении двух условий: «Уроки делаются сразу» и «Все уроки сделаны как следует». Конкретно, играть можно только до 20:00, т.е. если ты сделал уроки позже — игры нет. Как только я это придумала, все стало как-то легко: дети сразу садятся за уроки, без дела не болтаются, ну и просто стараются все сделать вовремя.

Вначале было совсем трудно, было серьезное противостояние. Меня волновало: можно ли в принципе изменить отношение ребенка к компьютерным играм? На некоторое время эти игры стали для ребенка как конфетка, какая-то как будто сверхценность. «Мам, я всё уроки сделал, я постарался, дай поиграть!?» — т.е. можно мне эту конфетку, а если нет — то для чего я тогда старался, что-то делал, трудился? Все мерялось этой игрой, а любые объяснения, что это нужно для дальнейшей жизни — не воспринимались или воспринимались как что-то абстрактное. «Ну все же играют!?»… и начинались новые споры и обиды.

Но постепенно у детей появились другие интересы, а когда в жизни ребенка появился спорт — все как-то утихло само собой. Теперь дети стали интересоваться видами спорта, правилами спорта, хвалятся своими достижениями в бассейне. Особенно радует, когда на вопросы одноклассников -«Какой танк ты выиграл?», мои дети отвечают — «Мне было некогда играть…»

В целом ситуация решена, но вопросы у меня еще остались. Один мой ребенок хорошо учится, участвует во всех конкурсах школьных и олимпиадах и даже в городских, вроде думаю можно ему немного поиграть в эту игру «танки онлайн», но другому тоже хочется играть, а успеваемость у него меньше. И видя, что тот ребенок играет, начинает капризничать, помимо всех прочих каприз — «Вы его больше любите, чем меня…» и т.п. . Это направление для меня очень болезненно, но я стараюсь выравнивать ситуацию, следующим образом – с улыбкой говорю ему: «Сынок, как я могу не любить свои руки, ты — рука правая, другой сын — рука левая; руки-то мои и я люблю свои руки одинаково..» Я правильно поступаю?

Автор Н.И.Козлов

Источник

Метки текущей записи:

Оставьте комментарий!

* Ваше   cообщение
* Обязательные для заполнения поля